Вова Сокол: чтоб подвой не таил подвох

Герой номера

вова сокол

Читая сказки и легенды, Вова Сокол, третьеклассник 4-й червенской школы, обратил внимание, что в сюжете многих из них речь идёт о яблоках: яблоко раздора, золотые яблоки, молодильные… “Есть что-то в них чудодейственное”, – подумал мальчишка и решил вырастить собственную яблоню. Желание поддержал папа, заметив, что выращивание сада можно сравнить с жизнью человека: в первые годы закладывается его здоровье, возможность развиваться. Задумал Вова не просто дерево посадить, а разобраться во всех правилах агротехники и заставить саженец плодоносить уже на второй год после посадки. Покопался в источниках – материала набралось на целую исследовательскую работу “Чудеса садоводства”.

– Первым делом встал вопрос, как же получить сам саженец, – рассказывает Вова. – Из пособия “Вишня и черешня в вашем саду” узнал, что такое подвой (растение, у которого используется стебель и корневая система) и привой (прививаемые к подвою стебель, листья, цветки второго растения). Затем прочитал о разнообразии сортов, в природе размножающихся семенами или корневыми отпрысками. Оставалось определить основные приёмы прививки саженцев.

Научными “рецензентами” выступили родители, сотрудники научной опытной станции: папа Сергей Вячеславович и мама Алла Ивановна. Исследовать предстояло семечковый подвой (сеянец, выращенный из семечка яблока) и клоновый подвой (вегетативно размножаемый). Взрослые разъяснили юному садоводу, что такое окулировка – способ прививки плодовых и декоративных растений одиночной почкой, взятой от черенка культурного сорта. И что лучше всего приживаются те растения, над которыми “поколдовали” в летний период.

– Для проведения окулировки понадобятся хорошо заточенный нож и ленточка для обвязки. И, конечно же, помощник: один прививает, другой обвязывает, – со знанием дела говорит четвероклассник. – На стволе делается надрез. В него вставляется крошечный щиток с почкой и закрепляется.

Работа юного садовода признана лучшей на районном конкурсе “Я – исследователь” в области естествознания. Результат своего первого эксперимента Володя посадил дома в вазоне и назвал деревом счастья. Как под- растёт, обязательно найдётся место в родительском саду.

Татьяна ГУЛЯЕВА.

г. Червень, школа № 4.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *