Лето в паруса одето

На первой полосе

паруса

Папа мне не раз рассказывал, как в детстве с друзьями посещал не одну, а сразу несколько секций, где обучали конструировать автомобили и самолёты, собирать радиоприёмники и многое другое, что потом пригодилось во взрослой жизни. Современных же подростков, жаль, в основном интересуют исключительно компьютерные “стрелялки-убивалки”.

Но как-то совершенно случайно я заметила в городе группку ребят, которые несли парусники к ближайшему водоёму у Центра творчества детей и молодёжи. Чуть позже узнала, что с прошлого года при Центре открылся кружок судомоделирования. Организован он по инициативе Александра Сергеевича Лещинского. Учитель, как выяснилось, сам в школьныепаруса годы увлекался моделированием, многому научился у педагогов в школе № 1. И теперь вот решил хобби сделать своим профессиональным занятием.

– Судомоделирование – дело кропотливое и требует стальных нервов, – начинает разговор Александр Сергеевич. – На разработку модели уходит почти полгода. Был случай, когда один из мальчишек, осознав, что результата сразу не добиться, перестал ходить в кружок. А через некоторое время увидел друга с яхтой-красавицей в руках и… вернулся! Недавно он сам запускал на водоёме собственное изделие.

Воспитанники создают действительно прекрасные модели – красивые и грамотные с технической точки зрения. Причём изготавливаются они из ненужного материала: к примеру, для корпуса собирают фанерные ящики из-под фруктов, для парусов подойдёт старая занавеска. Что очень важно: парусники делаются по точным масштабам, ведь даже малейшая ошибка может привести к тому, что яхта насилу поплывёт, как “Беда” капитана Врунгеля. Идеи черпают из специализированных журналов, книг для начинающих техников, что-то толковое находят в Интернете.

– Самое сложное – корпус парусника, – делится мнением Илья Лавничук. – Контуры надо вырезать скрупулёзно: точно по миллиметрам ведётся отсчёт. Да, бывают такие моменты, когда готов начатое бросить, потому что не получается…

– Тогда Александр Сергеевич временно переводит на другой участок работы, чтобы дать отдохнуть, – продолжает беседу Сергей Ганчук.

Наблюдая за сыновьями, в творческий процесс охотно втягиваются родители: папы разыскивают стройматериалы, мамы несут ответственность за паруса для яхт и парусатакелаж. Словом, кружок объединил и юных, и взрослых. Но он учит и другим полезным вещам: на занятиях изучают историю судостроения, знакомятся с принципами устройства и действия судов. Собственноручно созданные творения разрешается забирать домой и показывать их в действии друзьям, знакомым.

В будущем педагог и ученики планируют попробовать свои силы в строительстве судомоделей более сложной конструкции, возможно, даже с радиоуправлением. Но и за первый год обучения кружковцы собрали внушительную коллекцию. Она выставлялась в городском Дворце культуры.

Сейчас кипит работа над изготовлением танкового дивизиона, в который войдут мини-копии известных боевых машин Первой и Второй мировых войн.

Екатерина СИДОРЕНКО.

г. Пружаны.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *