Волшебная арифметика. Восемь, учимся жить по плану

Наедине с психологом

8

Восьмёрка отвечает за деловитость, умение приносить пользу людям и личную перестройку окружающего мира. Собственно, вся твоя учёба, юный читатель, школьные и внешкольные занятия и есть подготовка к решению восьмёрочных задач. На каникулах, конечно, дел поменьше, но всё равно остаются домашние обязанности, просьбы близких, поручения родителей, которые надо не забывать исполнять. Попробуем научиться распределять своё время так, чтобы успевать сделать всё необходимое. Пройдём в данном направлении восемь шагов.

Шаги первый и второй, очень лёгкие

Для начала нам понадобятся только специальные бумажки, которые можно наклеить на стенку. На каждой в отдельности записываем дела, которые предстоит сделать. Утром вывешиваем на видном месте, а вечером снимаем те бумажки, указанные на которых дела удалось выполнить. Если перед сном от записок-напоминаний стена очищена, получаешь награду. Ею послужит то, что приносит тебе радость и удовольствие, но хорошо бы это знать заранее. Составление списка наград станет вторым твоим шагом, очень приятным.

Я попросила разных ребят сделать поощрительные списки, и они оказались похожими, как солдаты в строю. Всюду значились компьютерные игры, телепередачи, сласти и прогулки. А ты можешь порадовать чем-то оригинальным?

Третий шаг, посложнее

Неделю вывешиваем задания, а на восьмой день соберём те записки с невыполненными заданиями, которые остались висеть на стене. Честно зададим себе вопрос: почему? Не хватило времени или желания, отпала необходимость или просто было лень? Сравним с записками с выполненными делами и опять спросим себя: почему? Почему на них достаточно было и сил, и времени? Чем выполненные отличаются от тех, что остались без внимания?

Очень может быть, что ты обнаружишь среди выполненных дел то, что намечал сам, а среди неисполненных – просьбы и поручения других людей. Тогда просто попробуй сделать чужие задания своими желаниями, докажи себе их необходимость.

Четвёртый шаг, письменный

Берёшь блокнот и записываешь всё, что сам считаешь необходимым сделать на будущей неделе, рядом – просьбы и поручения (если их собрать заранее, родители меньше будут дёргать в течение дня) и расставляешь отметки “хочу” – “не хочу”. В списке “хочу” сразу отмечаешь дату и время исполнения, а затем в каждый день добавляешь две “нехочухи”.

Волю тренируют, как и мышцы, напряжением. Сделать что-то шагичерез “не хочу” – значит напрячь волю. Так ты формируешь характер. Усердствовать в этом не надо, но парочка дел с преодолением внутреннего сопротивления очень даже кстати.

Пять-шесть, шаги полезные

Запланируй на каждый день пять-шесть дел по собственному желанию, но полезных тебе или другим людям. Кататься на велосипеде полезно? Оставляем в плане. Научить сестрёнку играть в шахматы? Несомненная польза! Выгулять собаку? И польза, и удовольствие. Или нет? Тогда это – в список необходимого для тренировки воли, либо отдадим пса в хорошие руки.

Не помешает и список приятных, но бесполезных дел. Посчитай, сколько на них уходит времени. Сам удивишься, как много тратится драгоценных минут, часов!

Шаг седьмой, МУДРЫЙ

Надо научиться очень серьёзной вещи: разделять дела на срочные, важные и срочно-важные. Срочные – это те, про которые поговорка “дорога ложка к обеду”, важные – те, без которых никак не обойтись. В первую очередь выполняем срочно-важные.

Уборка дома – вещь важная, потому что от неё зависят и здоровье, и комфорт всей семьи. Но очистка мусорного ведра и мытье грязной посуды – дела срочно-важные, сам знаешь почему. С них-то уборку и начинаем!

Шаг восьмой, ПОСЛЕДНИЙ

Если удастся соединить планы с целями и мечтами, они становятся не обязаловкой, а частью яркой и интересной жизни. Опиши в прекрасном блокнотике свои мечты, проставь к ним даты и переведи таким образом в цели. Затем проследи, чтобы ежедневно делался хотя бы один шаг по направлению к ним в своих планах.

Дорогу осилит идущий!

Нелли КСЕНЕВИЧ.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *