Скорочтение как способ сэкономить время

Клуб "Литературная гостиная"

malchik s knigoyВ древности учиться было просто, потому что книг в те времена выпускалось очень мало – по нескольку в год во всём мире. А учебники и вообще по двести лет не переиздавались и переходили от отца к сыну, от деда к внуку. Периодически проходили слухи, что там-то и там-то объявился человек, который прочёл все книги. И это было реально. Зато в наши дни, в эпоху информационной революции, разной печатной продукции на земном шаре выпускается такое огромное количество, что даже всезнающий Интернет затрудняется ответить, сколько всего книг люди напечатали, не то что прочли.

Так не всякий сегодняшний школьник ответит, сколько у него с собой учебников, не говоря уже о том, что в них написано. Лавина знаний слишком велика. У многих не выдерживают нервы – и они перестают учиться или только делают вид, что учатся. Как им помочь?

Надо снизить нагрузку. Ведь если ученик приходит из школы, выкладывает на письменный стол необходимые на завтра учебники и думает, что он завязнет на три-четыре часа, то это действительно пугает. А если школьник знает, что быстренько перелистает целую гору книжек и запомнит всё нужное за десять-пятнадцать минут – совсем другое дело. Но как добиться сказочной производительности умственного труда?

Есть несколько способов. Самый популярный – скорочтение. Усвоив специальную методику, начинаешь читать в три раза быстрее обычного: вместо 200 слов в минуту – 600. Результат мастеров – 1500! Лишь успевай переворачивать страницы: «Три мушкетёра» – за полчаса, по 10 минут на каждого. А на портфель учебников уйдёт максимум восемь уроков. Правда, курс обучения рассчитан на несколько месяцев, методика довольно сложная, да и занятия ежедневные продолжительностью по полтора-два часа. Есть определённый риск, что пока освоишь скорочтение, закончится учебный год.

Тогда можно попробовать приём ускоренного чтения. Техника его элементарна, всем знакома – водить по строчкам пальцем. Совсем как в первом классе! Но лучше, как советуют разработчики данного метода, пользоваться маленькой указкой или карандашом. Глаз невольно следует за указателем, и чем выше ритм движения, тем быстрей читаем. Подобным способом добиваются повышения скорости чтения вдвое. Однако при этом сильно страдает внимательность: на первых порах мы больше следим за скоростью указателя, чем за тем, о чём читаем, ибо этот метод требует длительного привыкания к нему.

Так что если хотите быстро и без особых хлопот сократить время подготовки домашнего задания, рекомендуем метод беглого чтения (по-английски look-see). Здесь никаких тренировок не надо. Открываете текст, читаете заглавие, вдумываясь, что оно означает, встречалось ли вам раньше такое. Затем знакомитесь с первым абзацем, а за ним – со всем, что выделено или курсивом или жирным шрифтом. Если имеются формулы, определите, для чего они и что в них означает каждая буковка. Вывод в конце текста прочитайте дважды. А теперь главный секрет! Человеческая память устроена так, что мы лучше запоминаем то, что нас волнует или сильно поражает. Применяйте этот приём при чтении домашнего задания, не оставайтесь равнодушным, удивляйтесь, скажем: кто бы мог подумать, что пирамиды такие древние и что у площади круга, оказывается, своя личная формула, на другие совсем непохожая. Как же такую не запомнить? Обязательно запомню! И почаще представляйте удивлённое лицо учителя, когда тот будет слушать ваш внятный ответ.

Советовал Сергей БУЛЫГА.



1 комментарий по теме “Скорочтение как способ сэкономить время

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *