Режиссёр Зигфрид: «Минск поразил гостеприимством, душевностью»

Клуб юного кинозрителя

зигфрид

С Зигфридом, режиссёром конкурсной картины “Детские истории”, на Минском международном конкурсе фильмов для детской и юношеской аудитории “Лістападзік” юнкоровская команда встретилась на крыльце столичного кинотеатра “Пионер”. “Идёте фильм смотреть? – спросил Зигфрид по-русски, но с заметным акцентом. Дождавшись утвердительного ответа, улыбнулся: – Не пожалеете. Он обалденный!” Юные корреспонденты не упустили возможности задать именитому гостю интересующие вопросы.

– Расскажите, пожалуйста, о съёмочном процессе.

– Тут есть особый секрет: я подхожу к съёмкам фильма так же, как к организации большой вечеринки. Приглашаю друзей, и они… веселятся. Представьте себе, что к вам на праздник явились гости, а вы каждого инструктируете, как нужно себя вести, что говорить, когда смеяться. Поверьте мне на слово: торжество будет безнадёжно испорчено! То же самое и с фильмом. В “Детских историях” маленькие герои просто играли в увлекательную игру. Они воспринимали меня не как серьёзного дядю-режиссёра, а как старшего друга. Поэтому на экране всё смотрится оченьзигфрид естественно, нет никакой наигранности.

– Любопытно, как возникла идея для подобной работы?

– Абсолютно спонтанно. Знакомая сказала, что собирается съездить в родную деревню в Казахстане и предложила составить ей компанию. Там меня, городского жителя, удивляло всё: неприхотливый быт, национальная кухня, бескрайние степи… На третий день поездки решил: буду снимать фильм. И за ночь написал сценарий. Вскоре о задумке прознала вся деревня. Мне начали приводить детей на кинопробы. Потом я отправился в Индию искать парнишку на главную роль для первой части фильма.

– Сюжет полностью вымышленный?

– Да, кроме одной сюжетной линии. Мальчик Алтымбек был моим главным помощником. К примеру, подсказывал, когда мальчишки планируют играть в футбол, где купить вкусное мороженое. Случайно узнал, что он влюблён в соседскую девочку, но не знает, как ей признаться в своих чувствах. Захотелось помочь ребятам, и я придумал несколько совместных сцен свиданий. Вместе с Алтымбеком написали письмо и зигфридустроили встречу перед объективом камеры. Девочка невероятно обрадовалась!

– Случались ли курьёзные ситуации во время работы над картиной?

– Четырёхлетняя Аруджан по сценарию теряется в степи ночью, когда несёт бабушке письмо. Я выбрал подходящее место, где девочка якобы заблудится, сочинил песенку, которую та должна напевать. Но малышка категорически отказалась выполнять режиссёрский замысел. Почуствовав себя истинной звездой экрана, топнула ножкой и ушла. Наблюдая за ней, увидел, что она присела невдалеке, заплакала и горестно запела то, что надо. В итоге я понял: у детей намного лучше развито чутьё, эстетический вкус. Место, где остановилась Аруджан, оказалось более подходящим.

– Как бы Вы сами охарактеризовали свой стиль творчества?

– Дёшево и быстро (улыбается). У моих картин никогда не бывает баснословного бюджета. Потому что я уверен: деньги ограничивают свободу творческого поиска. Все привыкли, что съёмки фильма занимают массу времени: если в пару месяцев вложились, считайте, отлично. А можно и год снимать. Однако у меня по-другому. Трачу не больше двух-трёх дней. И этого вполне хватает для того, чтобы создать нечто впечатляющее и представлять картину на международных кинофестивалях.

– Фильм “Детские истории” рассчитан для юной аудитории или же он о детях для взрослых?

– Картина интересена зрителям абсолютно любого возраста. Приглашал на просмотр друзей с детьми – и все смотрели на одном дыхании.

– Идеальное кино – какое оно?

– Чувственное, эмоциональное, заставляющее сопереживать героям, наталкивающее на философские размышления. детские историиЭто кино, в которое погружаешься с головой. Именно к такому я стремлюсь.

– Чему посвящаете больше времени – музыке или фильмам?

– Создание картин – трудоёмкий процесс, а музыку под настроение можно писать хоть каждый день. Часто совмещаю два увлечения. Главное – не переборщить. Звуковой ряд – своего рода волшебство: закрываешь глаза – и перед тобой рождается особая история… Но это способно отвлекать от того, что представлено на экране. Важен баланс.

– Не утомительны ли для Вас длительные путешествия?

– Спокойная и размеренная жизнь в четырёх стенах квартиры не для меня. Угнетает рациональная ограниченность, коммерческие отношения между людьми. Я, как ветер, легко перелетаю из страны в страну.

– Поделитесь впечатлениями от Минска.

– Те несколько дней, что провёл в белорусской столице, были довольно насыщенными – давал мастер-класс для студентов Белорусской государственной академии музыки, говорил об импровизации и необходимости создания живого кино, была встреча со зрителями. Порадовал размахом XIX Международный минский кинофестиваль “Лістапад”. Благодаря ему познакомился со многими интересными личностями. Минск поразил гостеприимством, душевностью. Счастлив, что открыл его для себя.

Юнкорами руководила Юлия ВАСИЛЮК.

г. Минск.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *