Премьера балета «Щелкунчик, или Ещё одна рождественская история» состоялась в Национальном академическом Большом театре оперы и балета

Новости Пригласительный билет

щелкунчик

Давайте-ка поближе подойдём к старинному дому и заглянем в окошко, которое мастерски разукрасил узорами морозец. В ярко освещённой комнате увидим высоченную наряженную игрушками ёлку и ожидающую рождественских подарков детвору…

«Какое такое Рождество? – наверняка изумятся читатели. – Хоть во дворе кое-где и лежат снежные сугробы, но по календарю уж середина апреля. Пора забыть о зиме!» Однако в Национальном академическом Большом театре оперы и балета для школьников приготовили по-настоящему желанный, не зависящий от поры года, прекрасный сюрприз – премьеру балета «Щелкунчик, или Ещё одна рождественская история». Над постановкой на славу потрудились балетмейстер Александра Тихомирова, дирижёр Виктор Плоскина, художник Юрий Купер, художник по свету Ирина Вторникова. Юнкоры газеты побывали на генеральной репетиции-показе спектакля и познакомились с его создателями.

Балетмейстер Александра Тихомирова объяснила, почему же именно этот волшебный сюжет оживили на сцене:

– С детства мне безумно нравилась сказка «Щелкунчик». Уже тогда хотелось как будто бы проникнуть внутрь истории, чтобы повлиять на ход событий… Спустя годы мечта, когда-то казавшаяся взрослым нереальной, наконец-то исполнилась (улыбается). Частенькощелкунчик слышу такой вопрос: «В разных театрах спектакль ставили многократно самые известные постановщики. Не боитесь, что Вашу работу будут постоянно сравнивать с другими?» Считаю, что главное – придерживаться собственного видения классического произведения. Тогда получится действительно что-то оригинальное, а не «пересказ» чужого. В новом «Щелкунчике» Маша (в балете Петра Ильича Чайковского она совсем малютка) заметно повзрослела. В моей интерпретации внимание заостряется на проблемах взросления. Согласитесь, ведь это непростой период, когда подросток понимает, что раньше жил в мире грёз, а реальность далека от совершенства. Сумеет ли человек сохранить детское восприятие окружающего или его постигнет полное разочарование? Получил развитие образ Дроссельмейера – крёстного отца Маши. Он становится для неё неким ангелом-щелкунчикхранителем, помогает менее болезненно преодолеть жизненные испытания.

Взглянув на наряды, придуманные художником Юрием Купером, невозможно сдержать восторженного «ах!». Шикарные платья и камзолы персонажей – гостей праздничного бала, костюмы мышиного войска, образы снежинок и ёлочных игрушек – настоящие произведения искусства.

Но лучше всего про творения рассказал их создатель:

– Нынче модно ставить так называемые осовремененные спектакли, когда главных героев облачают в дешёвые вещи с распродажи в ближайшем магазине. Декорации состоят из каких-нибудь двух стульев. Мол, зачем мудрить: бюджет сэкономится значительно, а зрители пусть сами додумают, что предполагалось показать. Приятно участвовать в постановке с великолепными декорациями и костюмами! Безумно интересно было «оформлять» спектакль, за который до меня брались сотни художников-постановщиков. Задачка на самом деле не из лёгких – не повторитьсящелкунчик и придумать нечто оригинальное. Без ложной скромности скажу: костюмы получились уникальными. Вообразите только: чтобы украсить наряд снежинки, потребовалась тысяча стразов. Их портнихи пришивали вручную. Всего же на отделку ушло около пятидесяти килограммов кристаллов!

У Екатерины Олейник, одной из исполнительниц роли Маши, юнкоры поинтересовались, как с помощью танца передать характер, образ.

– Танцоры действуют примерно так же, как и актёры драматического театра. Допустим, надо изобразить поведение девочки-школьницы. Перед репетицией обсуждаем, анализируем свои воспоминания из детской поры. Да, мы не можем передать чувства словами. Зато в совершенстве владеем удивительным языком танца.

Главные партии в премьерных показах доверены талантливым молодым солистам Людмиле Хитровой, Екатерине Олейник и Александре Чижик (Маша), Константину Геронику, Егору Азаркевичу и Игорю Оношко (Щелкунчик), Денису Климуку и Олегу Турко (Дроссельмейер).

Чудесная сказка и философская поэма – рассуждения над вечными вопросами добра и зла – понравится и школьникам, и родителям. В силу жизненного опыта каждый найдёт в спектакле свой особый смысл.

Юлия ВАСИЛЮК.

Фото Дмитрия ЕЛИСЕЕВА.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *