Сегодня в Минске проходит II съезд учёных Беларуси

Любопытно Событие

ученый

В столицу прибыли представители академической науки, сферы образования, отраслевых научно-исследовательских организаций, промышленных предприятий страны и зарубежные гости. Демонстрируются научные исследования в области энергетики, микроэлектроники, машиностроения, химии, агропромышленного комплекса и перерабатывающей промышленности, химической, нефтехимической, здравоохранения. Особое внимание уделяется аэрокосмической, биотехнологической отраслям и атомной энергетике. Во время семинаров, конференций, круглых столов делегаты съезда разрабатывают научно-технические и экономические приоритеты развития страны на ближайшие годы.

«Эх, вот бы и нам стать известными учёными!.. – вздыхают некоторые маленькие читатели. – Но рановато что-то предпринимать: сперва надо школу окончить, университет». На самом деле невозможно быть слишком юным для научной деятельности. Большинство гениев ещё в школьные годы делали первые робкие шажочки в увлекательном мире науки.

К примеру, основоположник теоретической космонавтики Константин Эдуардович Циолковский с малых лет отличался любознательностью. Малыш обожал разбирать игрушки – миниатюрные поезда, пароходы, желая узнать, как же устроены механизмы. Говорят, шалопай часами простаивал в углу за подобные выходки, ведь родители не сразу смогли оценить потенциал сынули. Потом появился ученыеинтерес к мастерству: Косте нравилось делать кукольные коньки, домики, санки, часы с гирями… Позже самородок-самоучка изготовил астролябию, домашний токарный станок, самодвижущиеся коляски и локомотивы. Уже в ту пору будущий учёный думал над проектом машины с крыльями…

Наш земляк Александр Леонидович Чижевский, один из основателей космического естествознания, космической биологии и гелиобиологии, аэроионификации, электрогемодинамики, зарабатывал деньги весьма стандартным для школьника способом: мама и бабушка платили любимому чадушке за безупречно выученные уроки. Полученную мелочь мальчишка копил, а затем тратил на книги, химические реактивы. Став знаменитым, учёный скажет: «Когда вспоминаю всю свою жизнь, я вижу, что основные магистрали её были заложены уже в раннем детстве и отчётливо проявили себя к девятому или десятому году жизни«.

Проводить химические опыты обожал и десятилетний Саша Бутлеров. Правда, у учителей это увлечение особого восторга не вызывало. Как-то раз эксперимент завершился небольшим взрывом. В качестве наказания горе-исследователь должен был три дня подряд стоять в столовой во время обеда с издевательской табличкой на груди: «Великий химик». Слова, впрочем, стали пророческими: создатель теории химического строения органических веществ, родоначальник «бутлеровской школы» Александр Михайлович Бутлеров впоследствии часто с улыбкой вспоминал про то «преступление и наказание».

Пока сверстники лазали по деревьям и играли в лапту, Илья Мечников часами лежал на лугу, наблюдая за насекомыми в траве. Он обожал собирать гербарии, воображая себя ботаником, писал «научные работы». А карманные деньги мальчик отдавал соседским детям за то, чтобы они… слушали его «лекции». В 4-м классе гимназии тринадцатилетний парнишка с упоением изучал геологию и ботанику. Познакомившись с книгой зоолога Бронна о классификационном многообразии животного мира, Илья заинтересовался исследованием одноклеточных организмов – корненожек и инфузорий – как начальных форм животного мира. Вскоре ученик достал у студентов микроскоп и любую свободную минуту посвящал изучению ученыеинфузорий. Спустя полвека Илья Ильич Мечников получил Нобелевскую премию в области физиологии и медицины.

Если не знаете, с чего начать воплощать мечту, обратитесь за советом к учителям, в тематические кружки центров внешкольной работы. Достигнув значительных результатов, можно попробовать свои силы на городских, республиканских конкурсах. Недавно Минский государственный дворец детей и молодёжи собрал талантливых ребят на 5-ом Городском конкурсе научно-технического творчества учащейся молодёжи «ТехноИнтеллект». Четырнадцати–восемнадцатилетние девчонки и мальчишки с гордостью продемонстрировали суперсудо-, авиа-, ракето-, автомодели, действующие устройства спортивной, транспортной, промышленной, сельскохозяйственной техники, радиоэлектронные и энергосберегающие приборы, автоматизированные системы и программные комплексы. Победители получили право участвовать в республиканском конкурсе, призёры которого будут включены в Белорусский банк данных одарённой и талантливой молодёжи, получат премии и стипендии специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодёжи. Дерзайте и вы – спустя двадцать–тридцать лет непременно выясним, сколько великих учёных выросло из подписчиков детской газеты!



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *