Ни шагу на месте

Мостик дружбы

италия

«Познавая мир, мы познаём самих себя!» – крупными буквами со множеством восклицательных знаков написали в путевом журнале участники культурно-образовательной программы «Мост дружбы: Беларусь – Италия». Об организованной общественным объединением «Вместе для будущего» поездке брестских школьников и педагогов в лицеи итальянского города Новара «Зорька» рассказала в № 15 за 11 апреля с. г. Публикация и её интернет-версия с подробным фотоотчётом вызвали массу положительных откликов читателей и общее пожелание редакции расширять белорусско-итальянское сотрудничество с помощью взаимообмена юнкоровскими фоторепортажами и налаживания в дальнейшем пресс-туров. Значит, так тому и быть!

От предлагаемых турфирмами развлекательных путешествий поездки по культурно-образовательной программе разительно отличаются. В первую очередь своей насыщенностью познавательными и воспитательными мероприятиями. Предоставляются возможностииталия каждому почувствовать себя разносторонней творческой личностью в составе интернациональной команды единомышленников.

– Отправляющая и принимающая стороны выступают как единое целое, чтобы максимально учитывать пожелания ребят, взрослых. Общими усилиями удаётся осуществлять даже самые грандиозные замыслы! – подчёркивает в разговоре руководитель БОО «Вместе для будущего» Светлана Степановна Станкевич. – Мы очень благодарны сотрудникам консульского отдела Посольства Итальянской Республики в Беларуси за действенную помощь, поддержку такого востребованного духовно-просветительского проекта, который ещё больше роднит наши страны.

Конечно же, учебные процессы в разных государствах не могут быть едиными или в точности копировать друг друга. К подобному никто не стремится. Но всегда полезно воочию убедиться, насколько результативны новаторские методы преподавания. А поприсутствовав на италияпрезентационных показах и открытых уроках, что-то важное берёшь на заметку. Опробованные на практике другими новшества наверняка пригодятся для успешной работы!

В народе мудро подмечено: настоящий учитель не только учит, но и сам постоянно учится. Любопытно было наблюдать со стороны, как во время посещения итальянских лицеев наставники знакомились, то и дело записывали в блокноты полезную информацию, живо обсуждали наглядные пособия и удобства кабинетов. На общей волне полного взаимопонимания проходило и общение школьников. Правда, чуть эмоциональнее.

Что особенно впечатлило, понятно из отзывов.

«Понравилась царящая там атмосфера взаимного уважения старших и младших. На уроках настрой деловой, оцениваются исключительно знания. Зато на переменах отношения прямо-таки образцово дружеские: совсем неважно, кто ты – ученик или завуч, – разговор строится на равных. Никого не волнует, во что ты одет, лишь бы наряд соответствовал деловому стилю и был бы удобным».

«Образование старшеклассников ориентировано в основном на дальнейшую практику будущих специалистов. италияТеоретический багаж знаний, естественно, необходим, но не все ведь смогут сразу самостоятельно трудиться по профессии».

«Лицей гуманитарный предлагает основательно штудировать литературу и языки, историю, философию, религию. В техническом постигают сугубо точные науки. Однако есть в расписании занятия общего развития: история искусства и культуры, музыка, живопись, физкультура».

«В техническом лицее уникальная библиотека и книгохранилище, где собраны старинные экземпляры, которых нигде больше не увидишь. Раритеты хранятся на специальных стеллажах, а пользоваться ими разрешено любому. Приходишь – и, пожалуйста, листай-изучай италияпервоисточники о том, как, скажем, возводились в Новаре с помощью подручных материалов высоченные соборы, изысканные дворцы. Всё подробненько описано, чертежи приложены! К чему заново изобретать колесо, если разумнее воспользоваться опытом предшественников и довести до ума более креативные идеи?!.»

«Отличники и хорошисты в учёбе интернет-играм предпочитают чтение. Между прочим, ходить с книгой в руках по городу нынче модное увлечение. Прочитал – обменял свой сборник на другой у приятеля, потом с кем-то на следующий экземпляр и так далее. Книжная цепочка может выстраиваться до бесконечности».

«На детей жаловаться в Новаре не принято! Мамам, папам лишь советуют, на что обратить внимание, в чём нужна поддержка. Общелицейские мероприятия посещают целыми семьями…»

«Практически повсеместно используются ноу-хау техники. Но видели мы в кабинетах и учебники, и раздаточный материал в виде таблиц, рисунков. И мелом на досках пишут! Что бы красивое ни нарисовал ребёнок, сразу в рамочку оформят, на стенд прикрепят и восхищаются: «Какой же молодец!»

«Стократное СПАСИБО за материнскую опеку над нами говорим президенту благотворительной италияассоциации Noi con loro Анне Баньяти и её заместителю Марине Парассони! Ждём делегацию из Новары с ответным визитом в мае в Минске».

Подчас видеопрезентаций своих «альма-матер» итальянские и белорусские ровесники заговорили о том, что в нынешний век информационных технологий многие профессии могут совсем исчезнуть. Ну, например, специалистов-консультантов по правовым вопросам заменит интернет-толкователь законодательных документов. Видоизменятся привычные специальности, и появятся совершенно новые типа «архитектор виртуальности», «урбанист-эколог», «нанотехнолог». Однако, сколь бы стремительно ни развивался прогресс, во все времена бесценным будет считаться то, что создано вдохновлёнными людьми, – живопись, скульптура, музыка, поэзия, проза… Развивать в себе таланты, совершенствоваться в науке, творчестве, спорте – ох как же порой непросто подниматься вверх по лестнице знаний. Но иначе никак.

Людмила ГРАМОВИЧ.

Беларусь – Италия – Беларусь.

Впечатлениями и яркими фотомгновениями поделились

воспитанники Брестского областного лицея имени П. М. Машерова,

педагог-психолог Наталья Сергеевна Солоневич

и учитель английского языка Анна Николаевна Алисова.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *