Славный юбилей «Антея»

Клуб "Добры молодцы" Любопытно

ан

Гигантский и невероятно быстрый самолёт всегда стремится построить страна, претендующая на лидирующую роль на земном шаре. Первенство в науке и технике десятилетия удерживал Советский Союз.

…5 июня 1965 года во время проведения авиасалона в Ле-Бурже (под Парижем) диктор объявил: “Из Советского Союза к нам прибывает самый большой самолёт в мире!” Дальше перечислялись параметры невиданной до того машины, которые вызвали удивление даже у видавших виды профессионалов.

Когда же советский воздушный великан прилетел, толпа журналистов и зрителей испытала некоторое разочарование: внешне АН-22 отнюдь не поражал своими крупными размерами. Да и приземлился он скромненько, с краешку поля, немного прокатившись по бетонке. Однако, когда диковинку выставили на всеобщее обозрение, открыв огромную аппарель сзади, гости салона смогли убедиться, что самолёт действительно уникален. Советская делегация внутри огромного фюзеляжа устроила и лекторий, и кинозал, где проводились пресс-конференции, показывались фильмы. Так началась славная служба одной из знаменитейших машин конструкторского бюро Олега Константиновича Антонова. В этом году самолёту Ан-22 исполняется 50 лет.

В 60-е годы прошлого века в СССР произошло становление новых родов войск – воздушно-десантных и космических. Ан-22 мог перевезти на расстояние в 5000 километров четыре боевые машины десанта или один танк типа Т-62. Вообще же воздушный корабль принимал в своё огромное “брюхо” почти все существовавшие на тот момент образцы военной техники. Вмещал и блоки космической ракеты “Протон”, которая являлась едва ли не самой громадной. Кстати, она тоже отмечает 50-летие.

Ан-22 помогал строить заводы и электростанции в Сибири, перевозил на строительные площадки из Ленинграда турбины и трансформаторы весом в 50 тонн. Сверхмощные самолёты сотрудничали с газовиками и нефтяниками (а ведь газом и нефтью с сибирских месторождений так или иначе снабжается сейчас основная часть Европы). Для народного хозяйства страны эксплуатация гиганта оказалась очень дешёвой: анв ценах 1970 года перевозка одного килограмма груза на 600 километров с помощью Ан-22 стоила около двух копеек. Ан-22 считался суперэкономичным самолётом, был и остаётся самым большим в мире, способным нормально садиться на грунтовые полосы, даже покрытые снегом и льдом.

На Ан-22 была установлена целая серия мировых рекордов. В ноябре 1965 года самолёт поднял груз в 88,103 тонны на высоту 6600 метров, в 1967-м экипаж командира корабля И. Давыдова вознёс на 7848 метров груз массой 100 тонн. Несколько рекордов грузоподъёмности установил и женский экипаж с командиром – лётчицей Мариной Попович.

Самолёты Ан-22 летают и по сей день. В последний раз машина демонстрировалась в Севастополе на параде по случаю Дня Великой Победы 9 мая в прошлом году. Ветеран ещё в строю и не собирается на покой.

Юрий КЛЕВАНЕЦ.

г. Осиповичи.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *