Большой театр Беларуси пригласил зрителей в закулисье

Клуб юного театрала Любопытно

оперный

Национальный академический Большой театр оперы и балета приготовил для поклонников искусства необычный подарок – пригласил на экскурсию в таинственный мир закулисья. Уникальной возможностью поблуждать по лабиринтам помещений, а заодно узнать из первых уст, как идёт подготовка к спектаклям, воспользовались и юнкоры “Зорьки”.

Сначала мы отправились на сцену, оборудованную по последнему слову техники. Это почти взаправдашний трансформер! Предусмотрено несколько сменных полов плюс эластичное покрытие для танцоров балета. Особый поворотный круг с кольцом позволяет вращать декорации. На беговой дорожке актёры делают вид, будто идут, но при этом остаются на сцене. Управляя хитроумными механизмами, подмостки можно поднимать на 4,6 метра и опускать на 3,3 метра, менять кофемолканаклон.

Цех реквизита как пещера сокровищ: в углу стоит десяток шпаг, одна на одной громоздятся корзинки, клетки с игрушечными птицами. А уж сколько различных кубков и кувшинов! Даже посчитать проблематично. Наверху шкафа скромно дожидается своего звёздного часа Щелкунчик.

– Наша главная задача – обмануть зрителя, – улыбается художник-скульптор Татьяна Владимировна Байдалова. – Сделать так, чтобы у него не возникло сомнений: дом – каменный, кубки – серебряные, ну а еда, конечно, с пылу с жару. Не огорчайтесь оттого, что попадаетесь на уловки. Даже примы, хоть и знают, что яблоки несъедобные, иной раз пытаются откусить кусочек: выглядят же как свежая антоновка!

Юные корреспонденты растерялись, когда им предложили догадаться, из чего сделана якобы старинная кофемолка. Под слоем “бронзы” скрывается обыкновенная… трубка линолеума. Определить, из чего выполнен ствол ружья, оказалось полегче лишь потому, что оружие ещё не костюмернаяуспели доделать. Вместо стали – технический шланг (вроде того, который мастера используют для подключения стиральных машин). Декораторы признаются, что в поисках вдохновения частенько заходят в магазины хозтоваров – там просто кладезь ценных вещичек для творчества. В ход идут стеклообои, фанера, картон, пеноплекс (обычно им утепляют дома). Выбрать материал для масштабных декораций довольно сложно: следует учесть, как он будет брать свет, отражать звук.

– Для спектакля “Баядерка” необходимо было за месяц изготовить сто восемнадцать единиц бутафории, – вспоминает оперныйТатьяна Владимировна. – Требовался даже огромный слон, который мотал головой из стороны в сторону и перевозил актёров.

Модницам в костюмерных театра было бы раздолье – тут найдётся платьишко и для самой взыскательной принцессы. Правда, сориентироваться среди пятидесяти тысяч костюмов (к слову, хранятся они аж в двенадцати помещениях) сумеет лишь опытный костюмер. Мы чуть не заблудились между рядами вешалок, зачарованно глядя на расшитые золотом царские мантии.

– Важное качество костюмера – хорошая память, – рассказывает Наталья Владимировна Харабова, начальник участка обеспечения артистов. – Ведь в среднем за спектакль танцовщики и певцы меняют около трёхсот костюмов. И следует держать в голове уйму мелочей, вплоть до того, какой платочек, шарфик полагается для исполнителя роли.

Юнкоровскую команду возглавляла Юлия ВАСИЛЮК.

Фото автора.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *