В любви Минску признавались

Поляна друзей

конкурсВ рамках масштабного проекта “Minsk city – моя жизнь, моя столица” в Минском государствен­ном дворце детей и молодёжи завершился городской конкурс “Мой любимый город”. В первом его этапе – викторине на знание истории, архитектуры и искусства столицы – участвовали капи­таны. Наибольшее число баллов набрала Анна Горошко из школы № 137 Первомайского района. В финале команды представили своеобразные визитки с признаниями в любви к родному городу, озвучили инициативы юных жителей.

Я люблю Минск

Какими только эпитетами не описывали Минск конкурсанты! “Сердце страны”, “вечно новый, но всё ж неизменный”, “строгий и тёплый одновременно”, “столица интеллектуалов”, “идущий в ногу со временем”… Под девизом “Собираем счастливые моменты” выступили ученики школы № 200 Заводского района. Презентация квеста по городским улицам и велопрогулки с аудиогидом вызвали бурные аплодисменты зрителей. На белорусском языке высказыва­ли слова любви к столице ученицы гимназии № 17 Ленинского района. Команда из школы № 119 Октябрьского района оживила на сцене скульптурные композиции: Девочку с зонтом, прикоснувшись к которой можно оградить себя от несчастного случая, Даму с собачкой, Фотографа и Торговку, “прописанных” у Кома­ровского рынка, бронзовую фигуру Девушки на скамейке в Михайловском сквере. Старшек­лассники сообщили о своей суперинициати­ве “Белая дача под белыми крыльями”. Ребята мечтают, чтобы все старинные здания сохрани­лись, поэтому рядом с памятником архитектуры XIX века “Белая дача” они предлагают возвес­ти “крылатое здание”, где расположится му­зей истории района и куда переедут все объ­единения по интересам ЦДОДиМ “Ветразь”. А в помещениях “Белой дачи” открылся бы церемониальный зал торжеств. Гимназисты 7-й минской гимназии пригласили в команду учащихся, приехавших из Китая, Румынии, Ар­мении, Словакии. Зарубежные гости подели­лись впечатлениями о Минске, рассказывали о полюбившихся им местах отдыха. Учащиеся 32-й гимназии Фрунзенского района разыг­рали сценку “Все дороги ведут домой” и пред­ложили совершить импровизированную экс­курсию “Дорогами родного города”. Пустить по улицам столицы “Арт-трамвайчик”, чтобы пассажиры слушали рассказы экскурсовода и подключались бы к интересным культурным мероприятиям, – таково пожелание гимназистов 36-й гимназии Центрального района.

конкурсанты

Команды боролись за три призовых места. Жюри, в состав которого входили директор эстрадной студии, представители “Минсктран­са” и телеканала СТВ, журналисты (в том чис­ле и редактор отдела газеты “Зорька”), выставляли оценки по 10-балльной системе.

Олимпийские кольца

Третье место завоевала команда школы № 137 имени П. М. Машерова Первомайского района с проектом “Утраченные жемчужины в истории архитектуры города Минска”. “Ма­шеровцы” разработали уникальный экскур­сионный маршрут, позволяющий совершить прыжок в прошлое и узнать о строениях, которых теперь нет на карте столицы. На­пример, о Доминиканском костёле (на ме- сте его нынче находится Дворец Республики), Фанцисканском костёле (позднее – город- ской управе) по улице Ленина, Дворце Чапского на пересечении Красноармейской и Марксаводонапорной башне (стоявшей на месте Дома офицеров )… Второе место заняли “киношники”, как окрестили зри­тели команду гимназии № 15 Советского райо­на. Они организовали собственную съёмочную группу и предложили провести кинофестиваль молодёжных фильмов “Ретрокиношка”. Побе­дительницей же единогласно признали коман­ду “Мара” из школы № 161 Московского райо­на. Учащиеся уже практически реализовали свою суперинициативу “Мы Изучаем Нашу Столицу Креативно”, инициировав творческий конкурс и разместив лучшие рисунки на настольных, карманных календарях.

Маша СЕРГЕЕВА.

г. Минск,

Минский государственный дворец детей и молодёжи.

Фото автора.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *