Когда «наоборот» приветствуется

Калейдоскоп

СпряталиОтряд “Тинейджеры” в пришкольном оздоровительном лагере считался непоседливым и непослушным. Педагогам приходилось ломать голову: чем бы эдаким занять подопечных? Те дни напролёт сидели в своих смартфонах и планшетах и ни под каким предлогом не собирались отрываться от просмотра роликов на YouTube и яростного – буквально до драк! – обсуждения, кто круче: экспериментатор Максим Монахов, Илья Рачинский с сестрой Лидой или устраивающий глупейшие розыгрыши Иван Эфиров. Когда же к группе орущих на разные голоса шести-семиклассников присоединялись фанаты Влада Бумаги – всё, “хавайся ў бульбу”! Поскольку окна класса были открыты, жители окрестных домов становились невольными слушателями разворачивающихся баталий спорящих. Особое любопытство “новое реалити-шоу” вызвало у бабулек: они выходили на балконы с табуреточками, по-царски усаживались, с нетерпением ожидая “безобразия”.

На руке

Педагоги посовещались и решили устроить для воспитанников нечто из рук вон выходящее под названием “Неделя антишколы”. Ежедневно ребята соревновались в демонстрации навыков, запретных во время учёбы. Разве разрешается, к примеру, списывать на уроках? Разумеется, нет. Но сам процесс работы над “шпорами” весьма полезен – ученик лучше запоминает пройденный материал. Девочкам, мальчикам раздали листки с научной статьёй о большом адронном коллайдере (довольно сложный текст не выучишь наизусть) и попросили сделать шпаргалки. Затем на импровизированном уроке предстояло незаметно переписать сведения в тетрадочки. По условиям игры “пойманный” мог пользоваться очередной подсказкой, но если те закончились – участник считался проигравшим.

Туфелька

Первой “вылетела” самоуверенная Сашка, Серёжкина соседка по парте. Перед началом занятия она, презрительно посмотрев на “соперниц”, нахально заявила: “Точно выиграю!” Информацию девчонка непредусмотрительно написала шариковой ручкой на коленках и ладошках, а ещё вложила записку с текстом в туфельку. К моменту списывания одна половина записей благополучно стёрлась, а вторая из-за пота превратилась в грязное синее пятно.

Бурные аплодисменты вызвал Артур – он вложил шпоры в крышечку бутылки с водой, надёжнейшим образом примотал к икрам широким скотчем. “Расплата” за оригинальность ожидала его потом, когда пришлось “изобретение” отдирать.

Спрятал

Серёжка подошёл к вопросу практически как доктор наук – изучив возможные способы “шпороделания”, выбрал для себя больше тридцати вариантов. Дружное семейство по вечерам помогало наклеивать заветные мини-листики на ручки-ластики-линейки, пенал и футляр для очков, баночку сока. Мама собственноручно прикрепила иголкой и ниткой штук десять бумажек на различные места брюк и пиджака. Особенно гордился Серёжка шикарной шпаргалкой на резинке, пришитой внутри рукава: когда учитель подходил, достаточно было отпустить листик в полёт, и он мгновенно прятался “в норку”. Не заметил преподаватель и бумажку, приклеенную Серёжкой на спину сидящей впереди Катюши, ведь “подсказку” прикрывали её кудрявые локоны.

Ручки

Поощрительные бонусы присудили троим изобретателям, в том числе и Серёжке. Необычный значок с надписью “ГСЖ” с надписью “ГСЖ” (“Готов к студенческой жизни”) все носили с неимоверной гордостью.

…Чумазые, измазанные в клей и разноцветные чернила, спешили тинейджеры в столовую на обед, начисто позабыв про YouTube и даже не подозревая о том, как расстроили соседских бабулек, лишив их остросюжетной серии “школьного сериала”.

Довольные успехами педагоги уже продумали правила очередной обучающе-воспитательной игры. Но об этом – в следующий  раз.

Маша СЕРГЕЕВА .
г. Минск.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *