Подвела «чёртова дюжина»

Новости

ученики

Вторую неделю Серёжкины одноклассники вели себя на уроках чересчур шумно – ну совершенно неподобающим образом. Мальчишки не записывали домашние задания, на перемен­ках дурачились, хохо­тали, а девочки только и делали, что строили глаз­ки да наводили красоту – мол, взрослые уже: шестой класс, как-никак, на белой козе к ним не подъедешь. Учителя и не знали, как нарушителей дис­циплины приструнить. Каж­дый педагог применял свои секретные методы. Чтобы заинтересовать учёбой, как говорится, действовали “и кнутом, и пряником”.

– Так-с, зараз падлічым невуды, – строгим голосом тянула ранее добродушная учи­тельница белорусского языка. – Адзін, два… трынаццаць. Мала? Трэба яшчэ?

Историк Сан Саныч на хитрость ответил хит-ростью. Как-то раз на уроке про морские захватнические вой-ны мечтатель Юрка (не вредный, но упря­мый мальчишка) воо­бразил себя пиратом и стал постукивать ногой по полу. Его взгляд был не­подвижен, казалось, будто бы он не в кабинете, а на корабле под чёрным с че­репом и костями флагом на мачте. Сан Саныч вна­чале сдержанно попросил не мешать объяснять но­вую тему, но Юрка даже ухом не повёл. Тогда учи­тель подошёл к нему вплот­ную и громко спросил:

– Ты кто?

– Грозный пират Бычья голова, – не выходя из об­раза, отчеканил в ответ Юрка. – У меня одна нога и крюк вместо правой кисти! – и потянулся со­гнутым пальцем к носу соседа по парте.

– О’кей, – Сан Саныч ре­шил подыграть нагло постуки­вающему по полу ученику. – Раз у тебя, Бычья голова, одна нога, то зачем тогда два ботин­ка?

И, не дав ошарашенному Юрке прийти в себя, препода­ватель согнулся и ловко стянул у того со стопы обувь. Парниш­ка, не веря в происходящее, опустил глаза – и увидел, как ему предательски “подмигива­ет” его же дырявый носок. На немой вопрос провинившегося Сан Саныч ответил:

– Звони родителям, пусть придут ко мне и заберут боти­нок. Вместе с тобой!

Юрке ещё повезло, что у него с собой была форма для физкультуры. Вся школа в тот день хохотала с Бычьей голо­вы, который смущённо ходил по коридорам в элегантномбрючном костюме и старых кроссовках. И все узнали про дырявый носок…

Способ воспитания, пред­ложенный историком, подей­ствовал, но учительница мате­матики попробовала решить проблему более крутым мето­дом.

– Раз уж вы взрослые, зна­чит, как студенты, будете сда­вать экзамен по математике, – объявила она. – Кто не сдаст, отправится в первый класс, к малышам, доучиваться.

От удивления лица ше­стиклассников вытянулись и стали похожи на смешные пла­стилиновые поделки детсадов­цев. Ирина Сергеевна достала из папки экзаменационныебилеты и безапелляционно за­явила:

– Отводится два дня на под­готовку. В четверг – экзамен!

У Серёжки после таких слов предательски задрожа­ли коленки. “Хорошо, что я в брюках и никто этого не заме-тит”, – с облегчением подумал он и поймал на себе завистли­вый взгляд Катьки-задаваки в довольно короткой юбочке и блузочке.

maxresdefault

Чтобы сын основательно подготовился к экзамену, мама подсказала ему действенный способ: для лучшего запоми­нания ответы зубрить и запи­сывать в тетрадку. В крайнем случае, записи можно исполь­зовать как шпаргалку.

Серёжка старательно го­товился. Однако, когда писал “шпору”, как на грех, пропу­стил тринадцатый билет, и от­веты пришлось писать в конце. “Ничего, не перепутаю”, – ре­шил он.

В день экзамена сестра Се­рёжи одиннадцатиклассница Лера решила помочь ребятам. Когда они, взволнованные, стояли перед кабинетом, вы­шла в коридор и прошептала: “Кто хочет вытянуть пятнад-цатый билет? Он лежит край­ним справа, я подсмотрела”. Серёжка мигом среагировал: “Я!” – и принялся перечиты­вать записи в тетради.

Гордо выйдя к доске, он стал отвечать. Таким гладким был его ответ, что мальчишка сам собой гордился. Каково же было его удивление, когда эк­заменаторы уточнили:

– А на какой вопрос ты от­вечаешь?

Серёжка взял в руки билет и обомлел, увидев совершенно другое задание. Сердце упало в пятки. Как? Почему? Лишь потом его осенило, в чём дело! В “подготовительной” тетра­дочке он не проставил номера вопросов и, стоя перед дверью, повторил не те – ведь тринад­цатый билет у него был пропу­щен и потому-то он вызубрил не пятнадцатый билет, а шест­надцатый!

Извиняясь, заикаясь, Се­рёжка пожаловался на плохое самочувствие, мол, голова раз­болелась, вот и перепутал. А сам судорожно думал, как вы­кручиваться…

Он всё же сумел сориенти­роваться и, хоть дрожащим голосом, но неплохо ответить. Благо, дома готовился. В жур­нале поставили отметку “семь”.

История с экзаменом много­му научила и Серёжку, и его од­ноклассников. С дисциплиной проблем больше не возникало. Ребята поутихли. Вели себя как обыкновенные шестиклассни­ки, радуясь в душе, что детство ещё не закончилось. Они поня­ли, что быть взрослыми – со­всем не просто, а вредничать и творить то, что вздумается, – вовсе не признак ума.

Маша СЕРГЕЕВА.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *