Работа такая: кукол наряжать да обучать

"Зорьку" в гости пригласили

Театр кукол

Спектакли Белорусского государственного театра кукол никого не оставляют равнодушным. Я люблю его за необычное прочтение классических произведе­ний, оригинальную музыку, харизматичных актё­ров, в руках которых оживают куклы.

Недавно мне посчастливилось наблюдать, как идёт подготовка спектакля “Мальчик, который плавал с пираньями” (премьерный показ запла­нирован на 22 декабря).

Куклы для постановки рождаются в руках художников-бутафоров. Позже заготовки по­падают в цех, где над ними “колдуют” мастера швейно­го дела.

– Почему Вы решили ос­воить профессию швеи? –поинтересовалась я у ху­дожника-модельера Лари­сы Лапко.

– Среди родных были портные, да и в школе я с удовольствием посещала уроки трудового обуче­ния. Когда настала пора выбирать ремесло, реши­ла выучиться на моде­льера-конструктора. До того, как пришла в театр, мастерила наряды зна­комым. Одевать кукол намного сложнее – они ведь миниатюрные!

театр кукол интревью

– Сколько требуется времени для пошива костюма?

– Сперва мы об­тягиваем куклу – делаем тельце, на профессиональном языке называемое “тушкой”. По­том присту­паем к созда­нию наряда. Для сложного костюма тре­буется два-три дня, а для простых ве­щиц – несколько часов.

– Кукольные костю­мы в спектаклях, кото­рые в репертуаре чаще остальных, изнашива­ются?

– Да, за их состояни­ем следит костюмер-рек­визитор. И, когда нужно, несёт ремонтировать.

– Какими особыми ка­чествами обладают хорошие швеи?

– Усидчивостью и терпеливо­стью. Двадцать процентов рабоче­го времени уходит на переделки. Не всегда с первого раза получает­ся сделать, как того требуют эскиз и задумка художника. Важно, что­бы актёру было удобно работать с куклой.

Театр не представляется без музыки, неотъ­емлемой части спектакля. Звукорежиссёр Ана­стасия Швед отвечает за звук во время постано­вок, запись песен на репетициях.

театр кукол фото

– С чего начался ваш путь в профессию?

– С детства обожала музыку, но в роли певи­цы или композитора себя не видела. Поэтому-то и стала звукорежиссёром.

– Нужно ли для этого специальное музыкаль­ное образование?

– Трудиться, не зная азов построения мелодии, не­возможно. Я заканчивала Белорусскую государствен­ную академию искусств.

Позволю себе дать дельный совет сверстникам. Прочитав литературные тексты из школьной програм­мы, загляните в Белорусский государственный театр кукол, чтобы увидеть в музее персонажей из произведений Янки Ку­палы, Якуба Коласа, Михаила Булгакова, Антона Чехова. И на премьере побывайте!

Ксюша МАТЮШКО, юнкор.

г. Минск, Белорусский государственный театр кукол.

Фото автора.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *