Не хочу учиться?!

Наедине с психологом

учеба

Лето пролетело до обидного быстро. Снова надо собирать тетрадки и книжки, опять пойдут уроки, расписание, домашние задания… Не хочется! И не надо. Пока. До первого сентября остаётся чуточку времени, будем задавать себе вопросы, по одному через день, но письменно. Договорились? Тогда начинаем.

Почему?

Почему тебе не хочется идти в школу? Устаёшь от занятий? Запустил какой-то предмет? Нет контакта с педагогами? Конфликт с одноклассниками? Прислушайся к себе и опиши всё честно. Теперь можешь закрыть тетрадь и заняться своими делами, а откроешь тетрадку только завтра, но для того, чтобы найти как минимум три варианта решения проблем, которые описал. Три – минимум, лучше четыре, пять. Желательно с родителями посоветоваться, возможно, они что-нибудь дельное подбросят.

Третий день тоже вопросный.

Зачем?

Зачем ты учишься? Чтобы угодить маме и папе? Чтобы получить похвалу учителя? Чтобы блеснуть эрудицией перед товарищами? Потому что все дети твоего возраста ходят в школу? Да потому подавляющее большинство детейтетради посещают уроки, что в современном мире без знаний ты – “инвалид”, который не умеет общаться с людьми, машинами и механизмами, очень мало сумеет сделать для раскрытия своих способностей, которые могут дать людям что-то новое, полезное и интересное. Это я напридумывала ответы на вопрос “зачем? “. А сам-то ты что ответишь? Назавтра перечитай записи и добавь что-нибудь ещё.

День пятый.

Как?

Пятый день очень сложный, для самых продвинутых. Необходимо ответить на вопрос «Как тебе надо поменяться, чтобы школьная жизнь приносила радость и удовольствие, а не головную боль и скуку?». Предвижу возмущение: “Почему это я должен меняться? Пусть лучше в школе изменят то-то и то-то, учителя перестанут придираться, а одноклассники увидят, наконец, во мне личность”. Объясняю: неприятную ситуацию можно поменять только тогда, когда человек найдёт свою долю участия в её создании. Если ты начнёшь замечать хорошее в учителе, товарище, уроке, если поймёшь, что всё это готовит тебя к жизни, учёба перестанет быть неприятной обязанностью и станет дверью в Большой и Интересный Мир, где ждут не брюзгу, а умелого человека. Над этим ты подумаешь, запишешь свои мысли завтра, а пока зафиксируй возмущение, оно тоже ценно.

День седьмой.

Как договорились, пишем, что ты можешь в себе поменять для того, чтобы учёба была в радость. Пораспрашивай, как это получается у других ребят, тех, у которых мысль о школе зубной боли не вызывает. Что из их находок ты готов взять на вооружение себе? Сходи с родителями в магазин и купи себе красивую ручку, тетради, маркеры, ластики, разложи всё это в рюкзаке. Вспомни о прошлогодних школьных успехах, школьных друзьях, с которыми не виделся так давно. Всё ещё не хочется на занятия? Тогда дополнительный вопросный день.

День девятый.

Кем?

Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? Ну, точную профессию назвать пока будет сложновато, но хотя бы определиться, что ты умеешь делать лучше всего и с удовольствием, – тем желательно и во взрослой жизни заниматься. портфель

День одиннадцатый.

Идём в Интернет или собираем информацию другим образом. Какие предметы необходимо учить в первую очередь для того, чтобы получить выбранную тобой профессию? На те и будем налегать в школе. А остальные зачем? А для подстраховки. Вдруг со временем твои желания поменяются. Выберешь другую профессию, вот тогда и понадобятся. Ты ведь не раз уже менял свои решения в жизни, значит, от этого не застрахован. Обезопась себя, учи “ненужные” предметы на среднем уровне, чтобы в случае необходимости всегда можно было подтянуть. Как по времени? До начала занятий уложились? Уже пора учебники получать? Беги немедленно, чтобы достались самые новенькие, а потом полетим в будущее. Как? Да полистаем-почитаем учебники. Вот и узнаем, чем будем заниматься целый год. Интересно? Тогда сам переделай название статьи.

Советовала

Нелли КСЕНЕВИЧ.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *