Совсем скоро Белорусский государственный цирк переберётся из шапито под купол родного капитально отремонтированного здания, которое оснастят по последнему слову техники. Несмотря на чемоданное настроение, администрация и артисты подготовили грандиозную прощальную шоу-программу. На манеж выходят воздушные гимнасты, ловкие жонглёры, уморительные клоуны, дрессированные лошади, собачки и даже многокилограммовые питоны и специальный гость – всемирно известный Человек-паук… Гвоздём программы по праву считаются гигантские крокодилы, исполняющие трюки под гипнозом! Вводят их во временное беспамятство дрессировщики из Германии Антонио и Алисиа Коцка. Накануне премьеры мировые звёзды, постановщики аттракциона “Каракава”, согласились ответить на вопросы юнкоров “Зорьки”.
– Антонио, расскажите о том, как завязалась дружба с крокодилами?
– Мой отец посвятил свою жизнь цирковому искусству. Сначала “сотрудничал” с хищными кошками. Первый его номер назывался “Борьба со львом”. Но на очередных гастролях животные неожиданно подхватили вирус и, к сожалению, неизлечимо заболели. Папа тяжело переживал гибель подопечных. Лучший цирковой друг всеми силами старался помочь справиться с горем. Однажды он уверенно заявил: “Хватит киснуть! Я открою тебе древний секрет общения с крокодилами. Уверен: вы поладите”. И поладили на долгие годы.
А я, можно сказать, общался с крокодилами ещё… до собственного рождения! Мама, уже нося меня под сердцем, не прекращала выступать вместе с супругом на манеже. Она оставляла коляску в безопасном месте поблизости с ареной, чтобы сынуля был постоянно на виду и мог наблюдать за работой родителей. В два годика мне доверили воспитание зелёных малышей. Общий язык нашёл с ними довольно быстро и обучил простейшим трюкам.
– Но ведь добиться от своенравных ящеров послушания нелегко?
– После каждого представления обычно подходит уйма изумлённых зрителей, задающих подобный вопрос. И буквально у всех собственные версии. Одни убеждены, будто животные закормлены до такой степени, что не воспринимают дрессировщика как объект для поедания; другие – что им специально вкалывают внушительные дозы успокоительных препаратов; третьи – что у них подрезаны мышцы. Меня забавляют эти наивные предположения, однако решение загадки я не спешу озвучить: номер интересен, пока в нём сохраняется тайна.
– Алисиа, а Вы тоже с самого детства на манеже?
– Вовсе нет. Мои родители писали книги. Но меня с юных лет тянуло к чему-то экстремальному. Будучи ребёнком, выпрыгнула из окна второго этажа с зонтиком: насмотревшись фильма про Мери Поппинс, мечтала парить, как она (улыбается). Слава Богу, обошлось без травм и переломов. До знакомства с Антонио чем только не увлекалась! Даже танцевала в бассейне, в котором плавали… акулы. Дрессировщик Коцка-старший искал ассистентку, увидел моё выступление и предложил сменить “коллег”, сказав: “Если крокодилы сразу не обидят, будешь работать”. С первой встречи всё пошло как по маслу! Правда, некоторые строптивые аллигаторы отказываются слушаться: хозяина признают только в муже. Он шутя объясняет это тем, что я частенько по-матерински сюсюкаюсь с воспитанниками, а они прежде всего уважают силу.
– Как белорусские зрители реагируют на рептилий, без особого страха-трепета?
– Подметила, что крокодилов гораздо больше боятся в тех странах, где они водятся: люди не понаслышке знают, на что хищники горазды. На африканском континенте, к примеру, многие в панике ретируются из зала, едва их объявят. И конечно же, не соглашаются сфотографироваться с генычем на память. А на представлении в Ливии присутствовала вооружённая охрана: нас предупредили, что если кайманы решат чуть сократить дозволенное расстояние между собой и посетителями, в них будут стрелять. Хотя казусы случаются и в городах, где аллигаторов видели лишь по телевизору или за толстым стеклом террариума в зоопарке. Как-то раз первый ряд почти полностью заняли солдаты. По соседству разместилось несколько дошколят. Антонио заставил ящера взобраться на край бордюра арены и продемонстрировать пасть. “Бравые” вояки мигом перескочили на места повыше, а карапузы восторженно зааплодировали. Можно сотни раз описывать трюки, но лучше всё увидеть самому и убедиться в том, что публику не обманывают и аллигаторов не мучают. Они настоящие и ведут себя соответственно способностям.
Юлия ЯСЮЧЕНЯ.
Фото автора и с сайта Белгосцирка.
На финишную прямую выходит редакционный конкурс рисунков “Мы любим цирк!”. Потихоньку оформляем-упаковываем работы участников – подарок читателей газеты к “новоселью” всем артистам цирка. Поспешите до 26 сентября попасть на представление “Крокодилы-гиганты под гипнозом “Каракава”!” и окунуться в празднично-балаганную атмосферу шапито, а после запечатлите понравившиеся номера на бумаге.