Задачка для «металлургов» из седьмого класса

На первой полосе На школьном крылечке

Щомыслица

– Взгляните на глобус, – велела ученикам в начале урока Валентина Михайловна Шевченко. – Давайте определим, какой процент поверхности земного шара занимает вода.

Ученики недоумённо переглянулись – в расписании же химия, а не география. “71%”, – выудил данные из общего кругозора Влад Клокель. Но не успел даже задать встречное “зачем?” учительнице, как та продолжила:

– Если перевести разговор на язык химии, то можно сказать, что это – массовая доля воды на земле. А вот вычислять её вместе с процентом химического элемента в сложном веществе в других соединениях мы будем учиться сегодня, – ввела семиклассников в курс новой темы Валентина Михайловна. Потренироваться решили на той же, всем известной H2O. Установив валентность элементов, взялись за расчёт относительной молекулярной массы водорода и кислорода.

– Не забудьте, что в химии, как и в математике, физике, цифры округляются до сотых, – предупредила ошибки в тетрадях наставница. – Например, 0,19 – это почти уже 0,2, но никак не 0,1. Так и закрадываются неточности в вычисления.

– Учёные придумали, а нам броди по дебрям Менделеева, – проворчал Тимофей Лойко. Вместо “оправдательного” ответа педагог предложила назвать железные предметы, находящиеся в классе. Гвозди, основа парт, цветочные подставки… Но в природе, общеизвестно, железо встречается в двух соединениях – Fe2O3 и FeO. И только благодаря выведенным формулам металлурги не выполняют напрасную работу, а добывают сразу более богатую феррумом руду.

– FeO ценнее для промышленности, – скоренько подытожили Виталик Голубко и Маргарита Сурайкина.

Татьяна ГУЛЯЕВА.

Минский район, Щомыслицкая школа.

Фото автора.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *