Каждый год сотни тысяч юношей и девушек, завершивших школьное образование, начинают искать себя во взрослой жизни. При этом, как свидетельствуют статистика, большая часть молодых людей сталкивается с серьезными проблемами, связанными с выбором профессии, последующим трудоустройством.
Причины в первую очередь в том, что большая часть старшеклассников имеет весьма приблизительные представления о современном рынка труда, существующих профессиях, они оказываются не в состоянии соотнести предъявляемые той или иной сферой профессиональной деятельности требования со своей индивидуальностью.
В объединении по интересам «Юный журналист» прошла игра-путешествие «Профессии по алфавиту», на которой ребята познакомились с профессиями по алфавиту, их особенностями, путях получения, условиями труда, характерными для той или иной деятельности, профессиональной лексикой. Очень понравился ребятам тест «Методика определения типа профессий», с помощью которого определяли склонность к тому или иному виду деятельности по пяти типам, в зависимости от того с чем имеет дело работник: «Человек – живая природа», «Человек – техника и неживая природа», «Человек – человек», «Человек – знаковая система», «Человек – художественный образ». Акцентировалось внимание на рабочих специальностях, по которым существует значительная потребность в специалистах. Срок получения образования на уровне профессионально-технического и среднего специального значительно меньше, значит получить рабочее место можно за более короткий срок.
Игра помогла ребятам сориентироваться в мире профессий, расширила кругозор в данном направлении. Очень хочется надеяться, что молодые люди сделают обоснованный выбор профессии с учетом своих склонностей, способностей, состояния здоровья и потребностей рынка труда в специалистах.
Инна Михайлова КАЗИНЕЦ,
педагог дополнительного образования.
г. Мстиславль,
центр детского творчества.