Этот удивительный мир природы

Из нашей почты Мы друзья природы Новости

В современном мире проблемы экологического характера глобальны, и мы убеждаемся в этом с каждым днем. Экологическому воспитанию дошкольников в  нашем учреждении уделяется особое внимание. Поэтому педагоги приняли участие в реализации проекта «Зелёные школы». Основной целью которого было  внедрение эффективной образовательной модели в область экологической направленности образования.

Проект «Зелёные школы» – комплексный образовательный проект, направленный на формирование у обучающихся ценностного отношения к природе и его ресурсам.

В работу по реализации проекта «Зелёные школы» были вовлечены воспитанники 5-7 лет,  педагоги, родители. Совместно со всеми участниками проекта изготовили «Экологическую  тропу» для изучения ближайшего окружения.

Педагоги способствовали формированию у детей умений понимать, любить и уважать окружающий мир, бережно к нему относиться. Это, в первую очередь, воспитание гуманизма, доброжелательной и эмоциональной отзывчивости, интереса к природной среде.

 Для меня, как для молодого специалиста, приступившего к  реализации проекта, это был действительно интересный и познавательный опыт. Я узнавала что-то новое вместе с детьми. Уже знакомые мне явления, процессы, происходившие в природе, представали перед глазами совершенно с другой, удивительной стороны. Я, как и ребята, стала многое замечать во время прогулок и наблюдений. Например, поведение ворон нас забавляло: всем известные пернатые друзья, не стесняясь, важно ходили по участку, иногда даже принося с собой «гостинцы» в виде скорлупок от грецких орехов. Даже доходило до ссор за право обладать найденным угощением.

 В ходе проведения акции «Помоги пернатым», родители наших воспитанников смастерили скворечники и  в преддверии весны разместили их на деревьях растущих на территории нашего учреждения. Я переживала, что птицы могут настороженно отнестись к постройкам и они останутся пустовать. Но сколько же было радости и чистого восторга, когда мы с детьми заметили, что скворцы охотно заселяются в новые жилища.

Следующим запоминающимся этапом был проект с бабочками. Воспитанники старшей группы №1 стали свидетелями жизненного цикла насекомых, начиная от кокона до прекрасного превращения в бабочку.  Самый продолжительный период — период ожидания, когда же из вашей куколки вылупится бабочка. И вот в одно прекрасное утро, когда дети пришли в детский сад, обнаружили бабочку, радости детей не было предела! Очень пушистая, красивая и бархатистая. Кормили её соком  фруктов.

Новые эмоции мы получали от самых разных вещей: рассматривали и сравнивали растения и цветы, которые растущие по всей территории детского сада, наблюдали за работой пчёл, поведением муравьёв и пауков. Их внешний вид иногда вызывал удивление и вопросы, на которые хотелось найти ответ. Мы много экспериментировали, проводили опыты с воздухом, водой, песком и другими природными материалами, так как нашим спутником всегда был вопрос «почему?». Всё это было как волшебное путешествие, в котором мы находили ответы и с большим интересом  двигались дальше.

При реализации проекта педагоги подготовили материал и оформили развивающие игры по экологии, которыми пользуются в свой работе. Проводилось множество акций, развлечений, игр («Сохраним жизнь дереву», «Новая жизнь в обмен на крышечки», «Поможем пернатым») и др.

В период работы над проектом у воспитанников расширились знания о взаимосвязях живой и неживой природы, сформировались представления о значении её в жизни человека; элементарные навыки рационального использования природных ресурсов.

Стоит отметить, что подобный опыт был увлекательным не только для воспитанников, но и для педагогов и родителей.

По итогам работы над образовательным проектом «Зелёные школы» за 2020-2022 гг. государственное учреждение образования «Детский сад №18 г. Гродно» получило диплом II степени с присвоением статуса «Зелёная школа».

Хочется вспомнить слова В. А. Сухомлинского: «К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии и простая человечность».

Ольга Сергеевна КОРОЛЬ,

воспитатель дошкольного образования.

г. Гродно, детский сад № 18.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *