Как снимают фильм про Янку Купалу

Клуб юного кинозрителя

фургон Беларусьфильм

Юные барышни в кружевных нарядах прохаживаются вдоль озера, степенные дамы в шляпках гуляют с собачками, мужчины в смокингах обсуждают последние новости, а девчушки в воздушных платьицах и мальчуганы в матросских костюмчиках играют в догонялки… Центральный ботанический сад НАН Беларуси на один день превратился в Павловский парк Петербурга начала XX века. И только грузовики с надписью “Беларусьфильм” да солидного размера камеры выдают, что работают киношники…

На финальные съёмки национального проекта “Купала” пригласили “зорьковцев”. Когда юнкоры очутились на острове посреди озера, художник-постановщик Наталья Навоенко с командой как раз украшала гирляндами искусственных листьев белоснежную балюстраду и колонны над водой. Получилось очень романтично. Художник в кино, к слову, не просто отвечает за красивую картинку, он воссоздаёт определённую эпоху, поэтому по праву может считаться учёным-историком.

Художник-постановщик готовит площадку

Поодаль на травке поставили плетёную мебель, вынесли корзинки с фруктами, расстелили покрывала – здесь будет сниматься сцена пикника.

Вокруг резвятся очаровательные четверолапые артисты: пудель Уоллес и рыжие померанские шпицы Кэти, Боняша и Ханни.

Пудель Уоллес

Антураж создавали не меньше часа, в это время на студии гримёры и костюмеры готовили артистов. Наконец, журналисты дождались: на площадку пожаловал сам Янка Купала в массивных наушниках и с большим рюкзаком за спиной. Актёр Николай Шестак до премьеры интервью не даёт, полностью погружён в роль и между дублями настраивается на съёмки. Муза поэта Павлина Мядёлка окинула всех дружелюбным взглядом, и “зорьковцы” ахнули: глаза артистки были неземного голубого цвета (эффекта добились с помощью специальных линз). Актриса Национального академического театра имени Янки Купалы Вероника Пляшкевич рассказала юнкорам, что роль Павлины ей очень близка, ведь та была видной актрисой, сильной по характеру, выносливой женщиной. Самой запоминающейся сценой для артистки стало расставание её героини с Янкой Купалой. Отснятый эпизод не оставит равнодушными и зрителей.

Вероника Пляшкевич

– Вероника, откройте тайну: сколько обычно длится ваш рабочий день? – задали вопрос почемучки.

– Двенадцать часов. Порой приходится сниматься и в сильнейшую жару, и в лютые холода. Далеко не всегда одета по погоде, бывает, действие картины по сценарию происходит летом, а на дворе – зима.

Как в подтверждение этих слов, посреди ясного неба вдруг появились тучи, налетел ураганный ветер и бессовестно разметал по дорожке сухие листья, которые киношники старательно высыпали из привезённых с собой мешков. Стал накрапывать предательски холодный дождь. А ведь сцена первой встречи Песняра с Павлиной Мядёлкой должна была сниматься при солнечной погоде! Николай Шестак грустно вздохнул и раскрыл зонт. К счастью, погода вскоре наладилась, и “зорьковцы” продолжили знакомиться с интеллигенцией начала XX века. Актёра и ре­жиссёра Бекина-Дроздова, поставивше­го в 1913 году в Петербурге пьесу “Павлинка”, сыграл Игорь Петров.

Игорь Петров и Денис Авхаренко

– Мой герой не всегда мог объяснить артистам, как видит ту или иную сцену. Однажды даже довёл до слёз Павлину Мядёлку. Так, что Купале пришлось её потом утешать, –поделился эмоциями артист и добавил: – Для меня большая честь сниматься в данном проекте.

В роли литовского композитора Стасиса Шимкуса – автора музыки к “Павлинке” – актёр Санкт-Петербургского Камерно­го драматического театра “Левендаль” Денис Авхаренко.

– Главное на площадке – по-настоящему братская, дружеская атмосфера, очень приятно сотрудничать с такими позитивными людьми, – улыбнулся Денис.

Пока режиссёр Владимир Янковский не дал команду “Камера! Мотор!”, взрослые актёры репе­тировали. Ребятишки же играли на полянке. Прогуливалась с чёрным пудельком пятиклассница столичной гимназии № 4 Ярослава Холодович.

– Собачка не моя, но по сюжету принадлежит мне, вот и знакомимся, – засмеялась Ярослава.

юнкоры фоткают Ярославу

Оказалось, девочка уже довольно опытная актриса – играет в Республиканском театре белорусской драматургии, не раз снималась в кино, рекламе. Внезапным порывом ветра с головы девочки сносит шляпку, а она улыбается – готова работать в любых условиях.

Ярослава с собачкой

Пятилетняя Кира Чирская и её старший брат Матвей Головнёв приехали с мамой Натальей Николаевной из Слуцка специально, чтобы сняться в картине. Не беда, что роли им достались всего лишь в массовке. Кирочка – юная модель – с двух лет позирует перед камерой и знает, что маленьких ролей не бывает.

Кира и Матвей из СлуцкаШестилетней минчанке Мирославе Бугаевой очень к лицу платьишко с рюшами. Её брату Марку восемь лет, он серьёзный парень. До недавнего времени увлекался ботаникой, выращивал разнообразные растения и даже написал об этом книгу, сейчас сфера его интересов – столярное дело. Тем не менее, согласился сопроводить маму и сестру на съёмочную площадку.

Мирослава и Марк

Работа над национальным кинопроектом “Купала” вышла на финишную прямую. Видео отправили на монтаж и озвучку. Фильм ждёт богатая фестивальная жизнь. В широкий прокат фильм будет выпущен в следующем году.

Ольга НОВОЖИЛОВА.

г. Минск.

Фото автора и юнкоров Насти Кременецкой и Тимофея СЫРОКВАША.

готовят камерыинтревью с ПетровымКупала под дождемПавлина Мяделка Вероника ПляшкевичРежиссер и артистыТимофей фоткает массовку
красивая массовка и пресс-атташе киностудииКупала под дождем

интревью у мамы Марка и Мирославы
листья из мшеков насыпанныемассовка Александра с мамой



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *