В современном мире умение человека осуществлять поисковую, исследовательскую деятельность приобретает всё большую актуальность. Формирование опыта исследовательской деятельности не имеет возрастных ограничений. Познание мира начинается с самых ранних лет.
Вопросы «Что?», «Зачем?» и «Почему?» неустанно волнуют второклассников Яна Урбановича и Ивана Цикото, учеников Макаровского яслей-сада–средней школы. Свою любознательность мальчишки проявляют во время учёбы и в свободное время. Помогают им в этот факультативные занятия «Мы познаём мир», в рамках которых ребята учатся видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, наблюдать, выполнять измерения, сравнивать, проводить эксперименты, делать выводы, а также представлять результаты своего труда окружающим. Так Ян и Иван заинтересовались кристаллами и даже провели эксперимент (свой первый серьёзный опыт) по их выращиванию. Были использованы медный купорос, раствор карбамида и поливинилового спирта из набора «Кораллы».
Результат превзошёл ожидания! Удивление, восторг, радость переполняли юных химиков. Ребята поделились результатами своего исследования с друзьями в школе и представили работу «Выращивание кристаллов в домашних условиях» на школьной научно-практической конференции.
Уровень любознательности, стремления к постижению неизведанного у детей младшего школьного возраста крайне велик. Необходимо лишь поддержать имеющийся у них интерес к познанию, направив их исследовательскую деятельность в социально значимое русло.
Мария Станиславовна САРОСЕК,
учитель начальных классов.
Берестовицкий район,
Макаровский ясли-сад–средняя школа.