В нашей стране ежегодно констатируются случаи гибели и травматизма детей. Зачастую решающим фактором в возникновении подобных происшествий является отсутствие контроля со стороны взрослых.
Порой призывы не дают желаемых результатов, остаются неуслышанными, а родители в свою очередь практически не уделяют внимание обучению детей элементарным правилам безопасности. Но хуже того, они иногда сами подают пример небезопасного поведения. Чтобы в очередной раз обратить внимание родителей на существующую социальную проблему, Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь разработана новая информационная кампания «Будь рядом с ребёнком!», направленная на предупреждение гибели детей на пожарах и водоемах.
Целью кампании является привлечение внимания родителей к проблеме детской гибели, повлиять на беспечное отношение к вопросам безопасности детей, предупредить возможную трагедию, научить детей правилам безопасности. Целевая аудитория: граждане Республики Беларусь, относящиеся к категории «родители».
Многие родители считают, что ребёнка можно оставить одного дома даже на несколько минут, тем более с телефоном, так как есть возможность связаться с ним в любую минуту. А для того, чтобы увлечь ребенка, на гаджете включают мультфильмы, игры либо видеоролики. Таким образом, он будет находиться под их контролем и в безопасности. Но это ошибочное мнение. Родители забывают, что в момент возникновения угрозы звонок не сможет уберечь и спасти ребёнка от опасности.
В данной кампании используется устоявшееся мнение о контроле родителем своего ребёнка с помощью телефона и демонстрируются ситуации, когда ребенок оказался в опасности, а родитель единственное, что может, это позвонить, но не помочь. В то же время при создании наружной рекламы демонстрации ребёнка в непосредственной опасности нет. Его роль берет на себя детский смартфон. Именно телефон оказывается в эпицентре трагедии. В этом и кроется главная идея: за, казалось бы, яркой картинкой – телефоном, заменившем в кадре предполагаемого всеми ребёнка, – прячется очень важный посыл, который и раскрывается в емком слогане. «Телефон не присмотрит за вашим ребёнком!» – эта фраза в совокупности с визуалом в полной мере показывает последствия безответственного отношения к безопасности детей. Именно цепляющий слоган в сочетании с нестандартным образом является наиболее действенным и эффективным способом «удержать» внимание целевой аудитории на поднятой проблеме и призвать её действовать.
Московский РОЧС г. Минска.