Инсценировка романа Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» прошла в школе № 13 г. Гомеля имени П.Х. Басенкова.
– Инсценирование углубляет наше восприятие произведения, активизирует творческие способности, учит самостоятельности суждений, поиску собственного видения произведения, расширяет наши знания о театре, – рассказывает учитель русского языка и литературы Елена Викторовна Бодунова.
Ребята готовились в несколько этапов: восприятие текста, характеристика героев, анализ действий и слов, демонстрация поведения, анализ соответствия показа смыслу фрагмента.
– Юный актёр пробует отождествлять себя с героем произведения, приобретает опыт, развивает своё мировосприятие. Чтобы полностью погрузиться в роль Мастера, я несколько раз посмотрел фильм и даже влюбился Маргариту! – поделился Андрей Гаврилов, учащийся 9-го класса.
– Мне понравился процесс подготовки: репетиции, смех, чувства. Я вжился в роль настолько, что даже в повседневной жизни использовал реплики Кота Бегемота, – поделился Павел Чайков, учащийся 11-го класса.
– Открыла в себе потенциал актрисы, сыграв роль Наташи. Больше всего понравилась реакция публики: после спектакля учителя и приглашённые гости громко аплодировали, а ребята обнимались и высказывали друг другу слова благодарности, – рассказала Анна Лисицина, учащаяся 11-го класса.
– Сыграв Воланда, я изобразил грозного и всесильного человека. Раньше участвовал в постановках и вновь вспомнил, как это классно, когда все объединяют свои силы, чтобы передать зрителю атмосферу литературного произведения, – дополнил Ярослав Зур, учащийся 11-го класса.
Старшеклассники убеждены, что творческие постановки нужно продолжать, больше радовать школу премьерами.
Наталья ГОЛУБЕВА,
учащаяся 11-го класса, г. Гомель,
школа № 13 имени П.Х. Басенкова.