2 апреля отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма.
Аутизм – не болезнь, а нарушение развития, которые влияют на социализацию, общение и поведение человека. Люди с расстройством аутистического спектра испытывают трудности в установлении эмоционального контакта с внешним миром, иногда не могут понять, что говорят другие. Им сложно использовать слова, чтобы попросить о чём-то. Дети с аутизмом играют иначе и воспринимают по-своему всё, что происходит в их окружении.
У значительной части людей с расстройством аутистического спектра интеллект соответствует норме, нередко у них есть удивительные способности в области зрительного восприятия, памяти, музыкального слуха, математики и других наук. Некоторые люди находят себя в искусстве благодаря своему необычному восприятию мира. Одни требуют много поддержки и заботы, они не могут жить самостоятельно, другие могут посещать школу, поступать в высшие учебные заведения и работать.
С одним из таких ребят я бы хотела познакомить читателей. Мальчика зовут Вячеслав. Он, как и все ребята его возраста посещает школу, прилежно и ответственно относится к учёбе. У Славы достаточно много увлечений. Он любит рисовать, лепить из пластилина, с осторожностью пробует себя в игровых видах спорта, таких как теннис, пионербол и даже освоил лыжи. Как и все современные дети, Слава любит проводить время за онлайн-играми в гаджетах, получает информацию из сети интернет. Но самое главное увлечение мальчика – это занятие в школе искусств. Играет на балалайке, с удовольствием посещает занятия, участвует в концертах и конкурсах. Его выступления имеют успех, о чём свидетельствуют дипломы, которыми отмечен талант нашего юного музыканта.
Всё это говорит о том, что каждый человек с аутизмом уникален в своих проявлениях.
Людмила Леонидовна КИШКЕВИЧ,
воспитатель персонального сопровождения,
Витебский район, Новкинская школа.