“У нас всё получится!” – девиз юнкоров “Зорьки” из 3-го класса “А” столичной школы № 69.
Выездное заседание младшей группы детской редколлегии у третьеклассников превратилось в задушевный праздник – с общением, песнями, фотосессией, вручением подарков. Мастер-класс по журналистике провели пушистики из “зорьковской” коллекции персонажей кукольного театра. Шалунишка-енот Матвей и рассудительная лошадка Моня помогли ребятам осваивать навыки корреспондентов, которые задают вопросы и готовят к публикации интервью.
Третьеклашки, в свою очередь, научили енотика, как без проблем справляться с неудачами. Очень действенна традиция – начинать утро с обмена новостями. Если вдруг у одноклассника что-либо пошло не так, друзья предлагают ему поиграть в “Стиральную машину”. Несчастливец становится в центр круга, и все по очереди ласково “отстирывают” его от бед и дурных мыслей, поглаживая по руке и произнося утешающие слова до тех пор, пока бедолага не расхохочется.
В классе с необычным названием “Авангард” жизнь буквально кипит. Воодушевляемые классным руководителем Мариной Владимировной Яцкевич девочки, мальчики стараются быть на высоте во всех делах, за которые берутся, – недаром же они “в авангарде”, что означает “в первых рядах”!
– Секрет наших успехов в том, что мы трудолюбивые и любознательные, внимательно слушаем учителя, много читаем. Посмотрите хотя бы на красиво оформленные литературные дневники, –улыбнулся Лёша Клевцевич и на правах бывалого юнкора газеты, постоянного участника “зорьковских” конкурсов продолжил: –Любимые произведения одноклассников – “Сказки дядюшки Римуса”, “Кортик”, “Витя Малеев в школе и дома”, “Приключения Тома Сойера”, “Маленький принц”.
Символический герб третьеклассников состоит из фрагментов с рисунками – презентацию своего коллектива ребята представили в виде пазла, который в итоге сложился в цельную картинку.
– Мы обожаем ходить в музеи и театры, – прикрепив на школьную доску треугольник с изображением здания музея, начала рассказывать Яна Рассохова. – Понравилось изучать в музейных залах жизнь и творчество Янки Купалы, Якуба Коласа, Заира Азгура, переноситься в другие исторические эпохи в доме-музее Ваньковичей, усадьбе Лошицкого парка, в музее народной архитектуры и быта в Строчицах.
– Среди нас столько талантов! – продолжила Ксюша Дитковская, дополняя эмблему элементом с изображением коробки с акварельными краска-ми. – Посещаем кружок “Творческая мастерская”. Поём, танцуем, занимаемся актёрским мастерством. Планируем порадовать ребятишек в детском саду инсценировкой спектакля о правилах дорожного движения.
У Полины Якубовской в руках кораблик – символ исполнения мечтаний:
– Каждый год мы помогаем ровесникам, которым в жизни повезло меньше, чем нам, кому нелегко бороться с коварными болезнями. Дома с мамами, бабушками печём сладости и участвуем в благотворительной школьной ярмарке.
Ярик Станевич дополняет герб картинкой птички, сидящей на ветке дерева:
– Зимой мы с одноклассниками и родителями развешиваем кормушки вокруг школы. В “столовые” слетаются голуби, синички, снегири, воробьи, галки, вороны. Приятно наблюдать, как проголодавшиеся пернатые радуются угощению.
Среди ребят есть и будущие учёные. На факультативе “Юные исследователи” они проводят научные опыты, выращивают кристаллы. Даже добывают электричество из… лимонов! Максим Жуков и Марика Красовская увлекаются робототехникой. Рекорд Макса – собранный автомобиль на пульте управления из двух тысяч деталей.
Ульяна Силко и Лера Матковская с одноклассниками старательно трудятся над книгой-исследованием, посвящённой прошлому и настоящему микрорайона Слепянка, где расположена школа. Идеей узнать побольше полезной информации о Минске вдохновила ребят Марина Владимировна:
– Я сама училась в этой школе. Помню, как преподавательница, говоря о происхождении названия Слепянка, рассказывала легенду о том, что кони армии Наполеона слепли от зловредной травы, которая росла на здешних болотах. Первое упоминание о Слепянке относится аж к XVI веку! Ре-бятам запомнился любопытный факт: на месте Запорожской площади раньше заливали каток, а там, где нынче светофор, шла бойкая торговля керосином. На месте школы были огороды и пастбище. Работая над проектом для конкурса научно-исследовательских работ, расспрашивали старожилов, ходили на экскурсии, организовали фотовыставку.
Дима Крынец поделился эмоциями о поездках:
– Путешествия – всеобщее любимое хобби. Увлекаемся спортивным ориентированием, в летние месяцы устраиваем с родителями пикники на природе. Недавно на электричке ездили в Ратомку, покатались на лошадках.
Заведующий спортивным сектором класса юный каратист Костя Титовец всегда на первом фланге – и в спортландии быстрее-выше-смелее всех, и в футболе отличится, и зарядку перед уроками проведёт.
…Между тем из элементов, собранных ребятами, на доске вырисовались контуры эмблемы, и когда Даша Корбут добавила туда треугольник “дружбы и взаимопонимания”, а Лёша Груша со словами “Мы всё делаем с любовью!” прикрепил в центр сердечко, получилась пирамида в виде буквы “А”.
Ольга НОВОЖИЛОВА.
г. Минск,
школа № 69, 3-й класс “А”.
Фото автора.
Коллаж Ольги ПАРХУТА.