«Карманный театр» приглашает

Репортаж в номер

фото Алексея Молчана

«Секрет всегда имеет форму уха», – остроумно заметил как-то знаменитый француз Жан Кокто. Вот сегодня мы и нашепчем-откроем вам горячую тайну (только внимательно прислушивайтесь!) – в любимом «зорьковцами» театре «Территория мюзикла» состоялась необыкновенная, но долгожданная премьера. Конечно же, юнкоры старшей группы детской редколлегии не смогли пропустить первый показ стендап-мюзикла «Карманный театр».

фото Новожиловой О

Ведущие артисты коллектива Дмитрий Якубович, Эдуард Вайнилович, Ксения Хорошкевич, Полина Добровольская и Артём Пинчук смело сломали «четвёртую стену» между сценой и зрительным залом, «вытащили из своих карманов» монологи Жана Кокто, соединили с богатым арсеналом жанра мюзикла, «приправили» жизненным опытом, слегка «посолили-поперчили» и пригласили зрителей принять участие в самой постановке.

Ксения Хорошкевич

«В Париже все хотят быть актёрами. Участь зрителя никого не устраивает», – опять же говаривал Жан Кокто. А вот как раз белорусской публике «Карманного театра» может любой позавидовать. Все желающие могли подать вышедшему к свободному микрофону актёру идею для новой реплики, высказать своё мнение, благодаря которому монолог героя тут же менялся (представляете, как нелегко импровизировать на ходу!). А как вы думаете, какие чувства испытывает юная красавица зрительница, когда её неожиданно выводят на сцену и ни с того, ни с сего дарят великолепный букет цветов?!

Фото А Молчана Д Якубович

Невероятно, но факт: чтобы хорошо подготовиться к спектаклю, постановочной группе трудно было найти книги с произведениями Жана Кокто. Облазив все книжные магазины и библиотеки, ребята поняли, что с литературными источниками напряг. И вот однажды зайдя в одну из букинистических лавок, артистка Полина Добровольская обнаружила там заветный томик Кокто. Вторую книгу раздобыл в библиотеке Нью-Йорка Алексей Гриненко. По крупицам собирали информацию и о самом авторе.

Жан Мори́с Эже́н Клема́н Кокто́ (фр. Jean Maurice Eugène Clément Cocteau; 5 июля 188911 октября 1963) – французский писатель, поэт, драматург, художник, сценарист и кинорежиссёр. Одна из крупнейших фигур французской культуры XX века. В своём творчестве он жонглировал мифами и легендами разных эпох. Чувство юмора имел своеобразное.

Он писал монологи «Карманного театра» для своих друзей: Эдит Пиаф, Анны Маньяни, Жана Маре. Скажем, известно, что монолог для Эдит Пиаф «Равнодушный красавец» автор «списал» с самой артистки, наблюдая её ссору с мужем. На сцену они выходили вдвоем. Она говорила – он молчал. Затем ушёл. И в спектакле, и в жизни…

Жан Кокто

Монологи Жана Кокто в минской постановке «сдобрены» композициями из мюзиклов «Кордебалет», «Грани», «Аренда», «Девять», «Поющие под дождём», песнями Эдит Пиаф, Владимира Высоцкого, Виктора Цоя, Аллы Пугачёвой и других.

Stand up — не самый молодой комедийный жанр, переживающий второе рождение, привлекает зрителей откровенными разговорами, шутками без цензуры и актуальными темами. Можно сказать, что Stand Up – это юмор, основанный на реальных событиях, своеобразный антидепрессант, не требующий рецепта. Постановщики «Карманного театра» пригласили зрителей посмеяться над тем, что всех волнует. Похохмить над самими собой, над недостатками и переживаниями, над повседневностью, пиликающими в тишине театра или библиотеки мобильными телефонами, глупыми шутками, банальными стандартами красоты, над непомерной ложью, которая нас окружает.

фото Алексея Молчана  Артём Пинчук

Обычно в мюзиклах не говорят так много, как в «Карманном театре». С другой стороны, ни в одном стендапе не поют так много. Режиссёр Анастасия Гриненко сумела объединить оба жанра в новый самостоятельный вид искусства. А Дмитрий Якубович «разбавил» это волшебство оригинальной хореографией.

Исполнителям удалось не просто прочитать свои монологи, удержав внимание зрителя, великолепно спеть и станцевать все партии, но и не отпустить и не опустить звенящую энергетику зрительного зала.

С юнкорами на премьере побывала Ольга НОВОЖИЛОВА.

Фото автора и Алексея МОЛЧАНА.

Знаменитые высказывания Жана Кокто:

– Развивай то, что в тебе критикуют. Это и есть ты.

– Что думает мрамор, из которого скульптор высекает шедевр? Он думает: «Меня бьют, меня губят, разбивают, надо мною вершится надругательство, я погибаю». Но мрамор глуп. Жизнь ваяет меня, она творит из меня шедевр. И я должен вынести все удары, даже если не понимаю их. Должен держаться. Должен спокойно принимать всё, помогать ей, сотрудничать с нею, чтобы она смогла завершить своё дело.

– Разумеется, я верю в счастливую случайность, иначе как объяснить успехи людей, которых я не выношу?

– Если ты знаменитость, неприятно, что все кругом тебя знают, и совершенно ужасно, когда тебя не узнают.

– Даже величайший шедевр литературы – всего лишь приведённый в беспорядок словарь.

– В каждом из нас сидит пружина. Ее непременно надо заводить до отказа, но при этом не сломать.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *