В случае возникновения пожара важно как можно раньше поднять тревогу, чтобы у находящихся в школе было как можно больше времени на эвакуацию: кричать, звать на помощь взрослых, позвонить по телефону 101. Позвонив в пожарную службу, назови точный адрес и характер возгорания (это следует сделать, даже если пожар возник по твоей вине).
Услышав сигнал тревоги, ученики в сопровождении учителя покидают кабинет цепочкой по одному и идут по маршруту эвакуации, не толкая и не обгоняя друг друга. Учитель покидает кабинет последним (с классным журналом), убедившись, что все покинули помещение, закрывает дверь своего кабинета и двери кабинетов по пути эвакуации. Ученики одного класса должны держаться вместе, не бежать и не толкаться. Спускаться по лестнице с одной стороны, оставляя другую для прохода, не допускать, чтобы отдельные учащиеся или целые классы обгоняли друг друга. Выйдя на улицу нельзя расходиться – проверка по журналам о присутствии класса в полном составе.
Что нельзя делать при пожаре:
– нельзя паниковать;
– в одиночку бороться с пламенем;
– прыгать из окна (выше третьего этажа каждый 2-й прыжок смертелен);
– нельзя прятаться.
Что нужно делать при пожаре:
– сохранять спокойствие
– покинуть помещение, где произошло загорание
– вызвать 101
В каждой школе есть план эвакуации. Узнай, где он находится в вашей школе, внимательно рассмотри его и запомни наилучшие пути к выходу.
4 фактора пожара
- Пожар ослепляет, ты не сможешь видеть в огне.
- Чаще убивает дым и газ, а не пламя.
3. Жар от огня очень сильный и сам по себе может вызвать гибель.
- Недостаток времени, нужно успеть покинуть опасный участок, выбраться из огня.
Если рядом нет взрослых и ты стал свидетелем начинающегося небольшого загорания, нужно попытаться предотвратить его, накрыв пламя тряпкой, прекратив доступ кислорода.
Если густой дым заполнил выходы, закрой плотно дверь и из окна позови на помощь. Если дым проник в кабинет, держись ближе к полу, закрой рот и нос влажной тканью или дыши через одежду.
Первомайский РОЧС г. Минска.