Как можно раньше поднять тревогу, чтобы у находящихся в школе было больше времени на эвакуацию: кричать, звать на помощь взрослых, позвонить по телефону 101 или 112. Позвонив в пожарную службу, назови точный адрес и характер возгорания (это следует сделать даже если пожар возник по твоей вине).
Услышав сигнал тревоги, ученики в сопровождении учителя покидают кабинет цепочкой по одному и идут по маршруту эвакуации, не толкая и не обгоняя друг друга. Учитель покидает кабинет последним (с классным журналом), убедившись, что все покинули помещение, закрывает дверь своего кабинета и двери кабинетов по пути эвакуации. Ученики одного класса должны держаться вместе, не бежать и не толкать друг друга. Спускаться по лестнице с одной стороны, оставляя другую для прохода, не допускать, чтобы отдельные учащиеся или целые классы обгоняли друг друга. Выйдя на улицу нельзя расходиться – проверка по журналам о присутствии класса в полном составе.
Что нельзя делать при пожаре:
– нельзя паниковать;
– в одиночку бороться с пламенем;
– прыгать из окна (выше третьего этажа каждый 2-й прыжок смертелен);
– нельзя прятаться.
Что нужно делать при пожаре:
– сохранять спокойствие;
– покинуть помещение, где произошло загорание;
– вызвать 101 или 112.
В каждой школе есть план эвакуации. Узнай, где он находится в вашей школе, внимательно рассмотри его и запомни наилучшие пути к выходу.
4 фактора пожара
- Пожар ослепляет, ты не сможешь видеть в огне.
- Чаще убивает дым и газ, а не пламя.
3 Жар от огня очень сильный и сам по себе может вызвать гибель.
- Недостаток времени – нужно успеть покинуть опасный участок, выбраться из огня.
СПиВО Первомайского РОЧС.