Тематический классный час в форме открытого диалога «Человек. Личность. Гражданин» прошёл в 5-м классе нашего учреждения образования.
Мероприятие содействовало формированию у учащихся положительного образа человека, на которого они хотят стать похожими, сохраняя при этом свою неповторимость, нацелить на успех через настойчивость, личное старание, труд и творческие способности.
В начале беседы пятиклассники обсуждали положительные и отрицательные качества личности, высказывали своё мнение о значимости человеческих ценностей в жизни человека и общества. Ребята из предложенного набора качеств выбирали значимые для себя ценности и отмечали, какие качества есть у каждого из них и решили, что должны стремиться развивать в себе положительные и избавляться от недостатков, ведь от этого зависит их будущее.
В игре «Как поступить?» дети решали ситуационные задачи, определяющую их жизненную позицию, отношение к людям, понимание собственного «Я»: я человек, я – это мой внутренний мир, мои мысли, мои поступки, то, как я стараюсь жить, общаться с другими. Затем ребятам было предложено творческое задание «Цветок моих достоинств»: на лепестках цветов они писали качества своего характера и дарили его тем одноклассникам, с кем хотели поделиться этим качеством.
В конце диалога ребята рассуждали о таких важных понятиях, как гражданин, патриот, ответственность, право и обязанность и сделали вывод, что каждый человек должен иметь свою гражданскую позицию, что к жизни нужно подготовиться основательно и прожить её интересно, ярко, с пользой для Отчизны.
Зинаида Георгиевна ПАРМОНИК,
классный руководитель.
Свислочский район,
Хоневичский детский сад–средняя школа,
5-й класс.