Сегодня очень часто можно услышать, что дети перегружены, что им очень тяжело даётся учёба в школе. И среди этих разговоров всё чаще звучит мнение о том, что неплохо бы отменить домашние задания, а ещё перестать учить писать… ведь в наше время компьютер без труда заменит рукописный текст и исправит все допущенные ошибки.
Я всегда акцентирую внимание учеников на тех моментах, когда в жизни нам так необходима грамотность и навык каллиграфического письма. Стремлюсь мотивировать своих учеников писать аккуратно и грамотно! Кроме того навык каллиграфического письма требует внимания и усидчивости, он стимулирует активность определенных участков головного мозга.
Во время очередной генеральной уборки в руки попала цветная коробочка, та самая, из детства. О, сколько здесь всего! Письма, открытки, фотографии, рисунки моих друзей и даже малюсенький цветок ромашки! Все эти сокровища в свое время были бережно перевязаны атласными лентами. Сохранились. Сколько душевных эмоций, радости и легкой грусти в этих конвертах! Слегка пожелтевшая бумага пропитана теплотой, добром и детским счастьем. Бережно развязывая и перебирая свою корреспонденцию, словно окунулась в свое детство, прониклась тем временем, когда бегала к почтовому ящику каждое утро, а потом часами могла глядеть в окно в ожидании почтальона с долгожданными весточками.
В минуты этих трогательных воспоминаний и возникла идея подключить своих четвероклассников к написанию бумажных писем. На помощь пришел компьютер. Я без труда отыскала на просторах Интернета свою единомышленницу Марину Александровну из далекого города Энгельса. Так родился на свет мини-проект «Почта добра».
Дети мой восторг от появившейся идеи разделили не сразу. Было много вопросов: «Что писать?», «Как писать?», «Зачем писать?» и вообще «Может эти дети есть в социальных сетях?» Понимание приходило постепенно, приходилось хитрить и подбирать необходимые доводы и слова.
Ребята целую неделю трудились над написанием писем. Некоторые переписывали их снова и снова, старались, выводили каждую букву, готовили открыточки и другие маленькие сюрпризы. Ответа пришлось ждать больше месяца. Радости не было придела. Кто-то спешил показать полученное письмо всем одноклассникам, кто-то перечитывал ответ снова и снова, а кто-то притаился в уголочке со своей маленькой тайной.
За год ребята из Щучина и Энгельса подружились, нашли друг друга и в социальных сетях, обмениваются фотографиями и музыкой. Но бумажные письма пишут по-прежнему, потому что в конверте вместе с письмом можно отправить частичку себя.
Как много мы потеряли, сменив рукописные строчки на сухие электронные письма. Ведь в строчках написанных от руки сохраняется особая магия ̶ магия чувств! Именно почерк, цвет чернил передают настоящие эмоции, а никак не стандартные смайлики.
Анастасия Юрьевна МАРКЕВИЧ,
учитель начальных классов.
г. Щучин, школа № 2.