В Хоневичском детском саду-средней школе в 4–7-х классах прошёл Единый пионерский урок, посвящённый 100-летию Пионерии.
Мероприятие способствовало развитию интереса к прошлому своей Родины, традициям, атрибутам и символам пионерской организации прошлых лет, формированию у молодого поколения гражданско-патриотических качеств, важности и значимости пионерской организации в истории нашей страны.
На мероприятие были приглашены ветераны пионерского движения, учителя. Урок начался с Гимна пионеров Советского Союза «Марш юных пионеров» в исполнении приглашённых гостей.
Учащиеся узнали об истории и традициях пионерской организации, её достижениях, значимости связи поколений пионеров прошлого и настоящего времени, познакомились с детским движением на примере пионерской организации Советского Союза.
Затем ребята с большим интересом слушали воспоминания пионеров прошлых лет, узнали, какой была история красногалстучной пионерии.
Педагог-организатор Наталья Ивановна Черкес принесла на встречу старый школьный альбом, в котором хранится история пионерского движения её родной Дашковичской школы, где собраны фотографии правофланговых дружин, лучших пионерских отрядов, записаны воспоминания ветеранов пионерского движения.
Наталья Владимировна Павлович поделилась своими воспоминаниями, с какой гордостью носила пионерский галстук, ответственностью выполняла пионерские поручения, удивила ребят тем, что умеет отбивать дробь на барабане и может трубить в горн. Рассказала ребятам о незабываемых пионерских кострах и песнях-речёвках, а Зинаида Георгиевна Пармоник добавила о значимости данного в те времена честного пионерского слова.
Также в ходе урока ребята узнали, что горн и барабан собирал пионеров на сбор, линейку, приветствовал вынос знамени, а горнист отряда – это было ответственное пионерское поручение, он должен был уметь выполнять строевые приёмы с горном и подавать различные сигналы: «Слушайте все», «Сбор», «На знамя», «Походный марш», «На линейку», «Тревога» и некоторые другие. На пионерской линейке место горниста было на правом фланге строя рядом с барабанщиком, в колонне отряда – за флаговым.
Ребята посмотрели фильм «Пионеры-герои» о подвиге юных героев в годы Великой Отечественной войны. В ходе обсуждения учащиеся сделали вывод, что пионеры стремились во всем помогать взрослым в борьбе с врагом, как в тылу, так и на фронте, в партизанских отрядах и в подполье, становились разведчиками, партизанами, помогали укрывать раненых. Они тоже были защитниками Родины, как их отцы и братья, старались не отставать от взрослых, иногда ценой собственной жизни.
Сегодняшние пионеры чтят память прошлого, делают добрые дела, вовлечены в тимуровское движение, помогают одиноко проживающим односельчанам, не оставляют без внимания нуждающихся в их заботе и внимании, ухаживают за памятниками и братскими могилами, и об этом рассказали своим сверстникам члены пионерских отрядов.
В заключение урока все пионеры дружины имени Ивана Прохора исполнили Гимн пионеров Беларуси.
Наталья Ивановна ЧЕРКЕС,
педагог-организатор,
Зинаида Георгиевна ПАРМОНИК,
классный руководитель 5-го класса.
Свислочский район,
Хоневичский детский сад–средняя школа.