В летний период в дошкольном учреждении для детей организованы закаливающие мероприятия. Утренний приём ребят проводится на улице, организовано максимальное пребывание детей на свежем воздухе в соответствии с погодными условиями, проводятся подвижные игры, игры с песком и водой, прогулки по «тропе здоровья», умывание, обливание рук и ног.
Игры с песком всегда вызывают живой интерес у детей любого возраста. Малыши могут часам копошиться в песочнице, перемешивать песок, набирать его в формочки, стоить замки и крепости. Что притягательного в этом занятии? Дело в том, что песок податлив и руки человека бессознательно стремятся изменять его, создавать что-то новое и разрушать до основания. Первые совместные игры в песочнице наглядно демонстрируют особенности поведения и развития детей. Здесь сразу видно, что малыш агрессивен, бросается песком, отнимет игрушки и ломает чужие постройки или, наоборот, робок в общении и не умеет постоять за себя. Это может стать поводом для корректировки системы воспитания, либо поводом обратиться за помощью к психологу.
Игры с песком закаливающие, терапевтические и развивающие. Песок помогает снять внутренне напряжение, раскрепоститься, развивает творческую активность детей, воображение, мелкую моторику и тактильную чувствительность, способствует развитию коммуникативных навыков и гармонии внутреннего состояния.
Педагоги и родители обновили на участках песочницы, приобрели ёмкости для воды и яркие наборы для игр с песком. Для наших малышей созданы все условия отдыха, развития и оздоровления. Пусть это лето для ребят будет наполнено яркими эмоциями и впечатлениями!
Валентина Александровна СТАНКЕВИЧ,
педагог-психолог.
г. Гродно, ясли-сад № 73.