Привитие любви к своей Родине начинается в начальных классах. Учащиеся уже в младшем школьном возрасте понимают, как это важно любить свой народ, гордиться его прошлым и настоящим, чувствовать свою ответственность за то, каким будет будущее.
Патриотическое воспитание заложено в каждом уроке. Изучая предмет «Человек и мир», младший школьник знакомится с представлениями о родном крае, о стране, в которой они живут, понятиями «Родина», «Отечество», «гражданин», «государство».
Большое внимание на воспитание патриотизма оказывают экскурсии в музеи. В них раскрывается тот или иной период истории, боевой путь соединений, судьбы ветеранов, знаменитых земляков. Фото, личные вещи и другие документы, помещённые на стендах и витринах, усиливают восприятие и вызывают высокие патриотические чувства.
Интересно и гармонично проходят в школьном музее воспитательные мероприятия. Учащиеся знакомятся со старинными народными костюмами, предметами народных промыслов, декоративно-прикладного искусства. Дети, видя предметы старины, вживаются в народную культуру, усваивают обычаи.
На уроках литературного чтения учащиеся изучают произведения народного творчества: пословицы, поговорки, былины. На основе произведений классиков ребята учатся любить и охранять родную природу, гордиться Родиной, восхищаться подвигами героев.
Чтение и обсуждение рассказов о Великой Отечественной войне, о подвигах людей, участие в конкурсах рисунков, чтение стихотворений о войне также являются эффективными формами работы для воспитания патриотических чувств у младших школьников.
Изобразительная деятельность, музыка развивают творческие способности учащихся, прививают чувство прекрасного, знакомят с национальной культурой.
Проводимая воспитательная работа в классе вызывает у учащихся гордость за принадлежность к великой стране, великому народу, скорбь по павшим воинам, желание изучать историю, природу родного края, и ответственность за судьбу семьи, страны.
Систематическая, планомерная работа, использование разнообразных средство воспитания, общие усилия семьи и школы, личный пример и гражданская позиция взрослых, безусловно, способствуют формированию патриотического воспитания подрастающего поколения.
Светлана Владимировна КОЖЕКО,
учитель начальных классов.
Горецкий район, Савская школа.