К духовности и патриотизму через организацию факультативных занятий

Из нашей почты

 

Два года в Большеэйсмонтовской школе организована работа факультативного курса «Духовность и патриотизм». Как показал опыт, учащимся этот курс нравится.

Почему же так важен этот курс? Как сделать его интересным и понятным нашим детям? Такие вопросы всегда встают перед учителем, когда приходит время заняться чем-то новым. В российском образовании есть интересные наработки, активно 10 лет занимаются этим учителя школ в Жировичах, в Полоцке.

Еще в 2003 году было заключено Соглашение о рамочном сотрудничестве с Белорусской православной церковью. На основании этого соглашения и появился вышеупомянутый курс. Особенно порадовало пособие к курсу. Бережно и ответственно подошли к его написанию авторы: люди светские и священнослужители. Авторский коллектив –это доктора педагогических наук и кандидаты богословия, протоиреи, опытные учителя и раввины. Анализируя свою работу преподавания данного курса, хочу отметить.  что здесь нужны не лекции и проповеди, это интерактивное погружение в мир высоких истин и ценностей. Небольшие тексты для чтения мы пробуем иллюстрировать, проигрывать, иногда создаем яркий и запоминающийся видеоряд. Чтобы понять, прочувствовать, выделить самое ключевое, главное, отвечаем на вопросы к тексту. И главная задача учителя-дать учащимся возможность самостоятельно сделать выводы, незаметно направляя их на этом пути. Кроме прозаических текстов мы читаем выразительно стихи.

Мне нравится проводить сеансы визуализаций, применять медитативные практики и техники.  Ученики с охотой работают вместе со мной. Заочные видео путешествия по святым местам Беларуси привели к реальной мечте посетить Софийский собор в Полоцке.

Еще одна задача: показать ребятам то, что духовное, физическое и материальное развитие живут в человеке неразрывно, обогащая его внутренний мир, делая его жизнь наполненной и позитивной.

Упражнения для шеи, рук, несложные физические нагрузки — это наши осознанные физкультминутки. Очень интересны задания в рабочих тетрадях. Например, письма благодарности родителям, составление древа рода, список лучших качеств белорусского народа, таблицы «Можно-нельзя», «Права- обязанности».

Тема труда красной чертой проходит через весь курс. Учёба, как труд учащегося, оценивается баллами. Труд взрослого-деньгами. Сколько труда ты отдал миру –  столько благ он отдаст тебе, а нечестное-отберет. Все эти заповеди и призваны структурировать внутренний мир и создать внутренний стержень личности учащегося.

Ольга Николаевна ПРОЛЕСО,

Учитель английского языка,

Большеэйсмонтовская школа.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *