Одной из важнейших задач современного образования является формирование финансовой грамотности школьников, способности активно мыслить, преодолевать трудности в решении финансовых проблем, принятии ежедневных решений по вопросам получения и траты денежных средств. Поэтому развитие такого жизненно важного навыка как финансовая грамотность следует начинать как можно раньше, закладывая фундамент ещё в начальных классах.
Так в 1 и 3 классах Хоновской средней школы была проведена игровая программа «Человек и деньги». Ребята пополнили свои знания новыми понятиями из области финансов, расширили представления об источниках доходов и расходов, а также учились определять, что можно купить за деньги, а что ни за какие деньги не купишь.
Участникам было предложено сыграть в игры: «Экономика или нет», где детям нужно было определить, являются ли названные понятия предметом изучения экономики; экономические пазлы «Составные экономики», где школьники должны были определить, относится ли изображенный на картинке предмет к изучению экономики. Ещё учились объяснять пословицы на экономическую тематику, отгадывали загадки и рисовали предметы, которые изучает экономика. На основании рисунков, которые нарисовали дети, был составлен детский экономический словарь.
Получив финансовые знания, ребёнок сможет более осознанно управлять, хоть и небольшими, личными финансами, принимать разумные решения о необходимости покупки данного товара, формировать у себя правильные финансовые привычки и использовать свои знания на практике.
Марина Михайловна НОВИКОВА,
учитель начальных классов,
Могилёвский район, Хоновская школа.