«Ой, папа в теле-ви-зи-и!» – увидев отца на экране, искренне удивляется трёхлетняя Саша, младшая дочка известного российского артиста Павла Деревянко. А старшая – второклассница Варя, – когда была совсем малышкой, даже закрывала его лицо ладошками, мешая журналистам фотографировать. Несмотря на восемьдесят блестяще сыгранных в кино и театре ролей, самое главное для Павла – быть заботливым отцом. Почти всё свободное время он проводит с дочурками. Уверен, что авторитет не построишь на строгости и нравоучениях, лишь на любви и доверии. Затаив дыхание, маленькие принцессы слушают сказки на ночь, особенно переживая за судьбы Золушки и Ассоль. Девочки обожают приезжать к папе «на работу», наблюдать за съёмочным процессом. Тем не менее, актёр не хочет, чтобы доченьки пошли по его стопам. Вместе с мамой Дарьей они всесторонне развивают Сашу с Варей: теннис, танцы, плавание, рисование, зимой – лыжи, коньки, летом – ролики, велосипеды.
Сам Павел в мир искусства попал случайно. За компанию с друзьями куда только ни поступал: и в кулинарное училище, и в медицинское, пытался учиться на парикмахера. Пятнадцатилетним подростком в театральной студии «Лестница» изображал на сцене разных чёртиков и делал музыкальные пародии. Окончил ГИТИС, став одним из самых востребованных российских актёров, играет в Театре имени Моссовета, снимается в кино. «СуперБобровы», «Любовь в большом городе», «На море», «Бой с тенью», «Брестская крепость», «Обратная сторона Луны», «Оттепель», «Великая», «Салют-7» – самые любимые у зрителей.
В кинотеатрах Беларуси нынче новый фильм с его участием – «Гоголь. Страшная месть». Накануне премьеры Павел Деревянко приезжал в Минск встретиться с поклонниками, журналистами. Поучаствовали в пресс-конференции и юнкоры «Зорьки».
– В третьей части фильма «Гоголь. Страшная месть» я изображаю Александра Сергеевича Пушкина, – рассказал актёр. – Для меня образ Поэта очень дорог, он светлый, прекрасный. Вдохновляюсь творчеством гения! В детстве мне читала его произведения мама. На вступительных экзаменах в ГИТИС декламировал стихотворение «Признание». Мне периодически предлагают сыграть Пушкина в том или ином кинопроекте, и всегда работаю с большим удовольствием и трепетом в душе. В картине «Гоголь» я «перевоплощаюсь» в образ четвёртого Пушкина на моём веку. Наш зритель, особенно молодой, в последнее время очень любит страшилки. Жанр «мэшап» (соединение классического произведения или исторического сюжета с фантастическими элементами) нынче на пике популярности. Авторы задумали продолжение картины, в которой Гоголь, Пушкин, Лермонтов объединяют усилия в борьбе с нечистью. Возможно, экранных персонажей наделят суперспособностями. Пушкин, скажем, будет превращаться в… оборотня.
– На ваш взгляд, хорошо ли, что создатели фильма «прикасаются к святому»?
– Мне кажется, здорово! Молодёжь плохо знает классические произведения поэтов, прозаиков и наверняка захочет ознакомиться с ними через переработанные тексты, которым мы словно даём вторую жизнь. Также я за смешение в киноискусстве разных жанров. Мне кажется, в этом будущее кинематографа. Всё гениальное, что можно было придумать, уже придумано. Теперь важно талантливо использовать новшества.
– Вспоминается ли какой-нибудь забавный случай на съёмочной площадке фильма?
– Гримёры наклеили мне бакенбарды, надели костюм и говорят: «Теперь ты Пушкин! Произноси-ка свой текст». Я был слегка раздосадован – слишком уж быстро всё делалось. По сценарию мой Пушкин появляется в самый неожиданный момент, интригует зрителей.
– Кого мечтаете ещё сыграть?
– Пушкина! Настоящего, а не «рисованного» героя в бакенбардах, который с пёрышком во рту, слегка запрокинув голову, сочиняет стихотворения. Режиссёры предлагают в основном роли комедийного характера, а меня всё больше «тянет» в драму. И в супергероя хочется перевоплотиться. Или в вурдалака – не хватает мистики в повседневной жизни. Вообще, у меня большие творческие амбиции, и я очень ответственный человек. Выступая на сцене театра, из-за стресса теряю миллионы нервных клеток и – представьте себе! – килограммы веса. А на съёмочной площадке чувствую себя уверенно, как глубоководная рыба в море: знаю, что и как делать. Недавно состоялась премьера телесериала «Домашний арест» – блестящей работы продюсера Семёна Слепакова. В ноябре будет готова вторая часть достойного семейного фильма «СуперБобровых».
– В чём секрет вашего неиссякаемого оптимизма?
– Бывает, я устал или не выспался, но всё равно всем вокруг улыбаюсь. Мне кажется, я похож на фонтан со струйками-брызгами, в которых переливаются солнечные лучи.
– А что особенно волнует?
– Волнуюсь за дочек. Переживаю, что их не интересуют книги, они совсем не хотят читать, им нравятся лишь гаджеты, с современными технологиями они на ты. Но ведь действительно плохо, что техника человека поглощает, «съедает» его время. Сам себя я ругаю за то, что порой «зависаю» в социальных сетях, приговаривая: «Ну и гад-же-ты!»
Для читателей «Зорьки» Павел Деревянко подписал фото с пожеланиями всего наилучшего.
На пресс-конференции юнкоров воодушевляла Ольга НОВОЖИЛОВА.
Фото автора и из архива Павла Деревянко.