Можем ли мы, педагоги и родители, сделать что-то для сохранения природных ресурсов Беларуси уже сейчас? С уверенностью можно сказать «да», если вместе начнем работу по энерго- и ресурсосбережению и формированию у наших детей культуры потребления воды, света, тепла.
Основной задачей педагогов сделать образовательный процесс таким, чтобы ребенок, путешествуя по миру экономики, приобрел доступные ему знания, представления, понял, какое место она занимает в окружающей его действительности, где и когда человек соприкасается с ней, умел видеть в окружающем мире экономические проблемы и решать их.
Педагогический коллектив средней школы №14 г. Мозыря уже более 10 лет уделяет большое внимание формированию у обучающихся устойчивых навыков энерго- и ресурсосбережения.
Не исключением стал и 2020/2021 учебный год. Традиционно к международному Дню энергосбережения с 9 ноября стартовала тематическая неделя экономии и бережливости «Энергия будущего» под девизом «С уважение к энергосбережению».
С первого дня недели все обучащиеся, педагоги и родители были вовлечены в интереснейшие мероприятия и проекты:
- тематические классные и информационные часы «Экономь и береги», «Экономия и бережливость – дело каждого!», «Источники энергии будущего», «Мы — за устойчивое развитие!» и др.;
- конкурс рисунков, листовок и плакатов «Энергосбережение глазами детей»;
- конкурс портфолио на тему: «Секреты семейной экономии», «Экономлю я и моя семья», «Наша семейная экономия – вклад в будущее»;
- марафон идей по экономии и бережливости;
- изготовление видеооткрыток к Международному Дню Энергосбережения;
- флешмоб «Мы за экономию»;
- акция «Экономим вместе»;
- операция «Светик и Амперчик у Вас в гостях» и др.
Следует отметить, что на каждом уроке в рамках тематической недели использовались сведения и факты по проблеме энерго- и ресурсосбережения, что позволило более глубоко изучить данную проблему и привлечь к ней внимание.
В этом году мы решили сделать особый акцент на социальные сети.
Для охвата большей аудитории, нами был запущен марафон идей «Секрет экономии и бережливости» в социальной сети Instagram на аккаунте школы. В среднем охват просмотров одной публикации на данный момент составляет 500 пользователей. Всем этим людям учащиеся дают семейный совет или «лайфхак» по экономии и бережливости, обращают внимание на важность проблемы, но самое главное предлагают альтернативные и нестандартные варианты их решения .
Учащиеся создавали электронные открытки к международному Дню энергосбережения, лучшие из них были размещены на аккаунте школы, что привлекло внимание не только учеников школы и их родителей, но и весь город. Не остались в стороне и объединения по интересам: например, учащиеся из объединения по интересам «Юный блогер» создали два видеоролика на тему «Экономия и бережливость», которые были также размещены на аккаунте школы в Instagram и на школьном телевидении, что обратило внимание учеников, педагогов, работников школы, родителей на проблему экономии и бережливости.
Эффективно задействовано медиапространство школы: демонстрируются видеоролики на телевизорах в холлах школы и постоянно пополняется информация на школьном сайте .
Таким образом, использование социальных сетей в воспитательной работе помогло обратить внимание на проблему энергосбережения и привлечь большее количество учеников, родителей и просто жителей города. Ведь каждому родителю приятно, когда на аккаунте школы в социальной сети он видит своего ребенка с нестандартным и интересным советом, или открытку, видео с его участием. Безусловно, чувство гордости переполняет, хочется поделиться ссылкой на фото или видео своего ребенка, показать друзьям, бабушкам и дедушкам, а те, в свою очередь, не только увидят ученика нашей школы, но и рецептивно воспримут информацию, которая заставит их задуматься о проблеме хотя бы на секунду.
Присоединяйся :#марафонидей !
Галина НАЗАРЧУК,
руководитель МО классных руководителей,
Мария ЗМУШКО,
руководитель объединения по интересам «Юный блогер».