О взаимоотношениях в коллективе

Из нашей почты Новости

Так уж получается, что в жизни любого классного коллектива добрые отношения и соперничество переплетены друг с другом: с одной стороны, ребятам хочется «быть как все», с другой – «быть лучше всех».

В этих условиях крайне важно совершенствовать навыки межличностной коммуникации, формировать способность к пониманию себя и других, к самоорганизации и саморегуляции. Осознание ценности гармоничного существования в коллективе, понимание, что для позитивных взаимоотношений с самыми разными людьми необходимо осознавать ценность и уникальность каждого человека, что для создания здоровой и дружеской атмосферы в классе необходимо проявлять взаимоуважение, сочувствие и эмпатию, оказывать помощь в трудных ситуациях, формируется уже на протяжении всего обучения в начальной школе.

С целью формирования у ребят ценностных установок о взаимоотношениях между одноклассниками на основе взаимоуважения и взаимопомощи, развития навыков позитивного эффективного общения, воспитания добрых отношений между всеми учащимися класса в 4-м классе «А» гродненской школы № 26 прошёл классный час «О взаимоотношениях в коллективе».

Диалог начался с просмотра фрагмента хорошо известного детям мультфильма «Мой друг зонтик», в котором рассказывается о дружеских поступках зверят по отношению друг к другу. Ребята обсудили, можно ли героев мультфильма назвать друзьями. Поразмышляли о том, какие качества присущи дружбе. Подумали над тем, кто такой настоящий друг и есть ли у ребят надёжные верные друзья. Выяснили, какие качества они больше всего ценят в своих друзьях. В группах сформулировали правила позитивного общения и обсудили ситуации, которые иногда случаются и в классе.

Наталья Ивановна КУЛАКОВА,

классный руководитель,

г. Гродно, школа № 26 имени А. Н. Сивачёва, 4-й класс «А».



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *