Весна – это время, когда всё растёт и цветёт. Время, когда можно смело сажать и выращивать растения. Больше солнца, больше света и больше тепла. Это то, что необходимо для растений. Чтобы приблизить эту веселую пору возрождения новой жизни, было принято решение посадить и вырастить на подоконниках в школе цветочные растения.
Всем известно, что самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам. Мир вокруг себя дети познают практически. Именно поэтому ребята решили посадить «мини-клумбу на подоконнике» и ухаживать за ней. Они трудились с удовольствием: сажали растения, ухаживали за ними.
То, что посажено своими руками, вызывает восторг и бережное отношение. Приобщение детей к работе по выращиванию цветов вместе со взрослыми развивает целеустремленность, наблюдательность, воспитывает интерес к миру растений и ко всему живому в целом. Старания детей не прошли даром. Вот что у нас получилось! На окне в читальном зале библиотеки на подоконнике «зазеленела» клумба!
Учащиеся 5 «Б» класса участвовали в посадке и последующем уходе за растениями. Было решено не только посеять растения и ухаживать за ними, но и исследовать строение ростков, проследить весь путь зарождения новой жизни. Приобрели необходимые атрибуты для посадки: контейнеры, землю, семена, удобрения. Изготовили таблички – указатели с названиями растений.
Прежде всего необходимо было приготовить семена. Подобрать правильные, здоровые, целые. С этого ребята и начали. Придумали свой вариант посева растений, чтобы не просто цветы росли, но и присутствовала какая-то история.
С радостью взялись за дело,
И работа закипела.
Приготовили землицу,
Не хотел никто лениться.
Семя в землю положили
И водичкою полили,
Сверху плёночкой накрыли,
Про советы не забыли!
В нашей школе каждый год
(Удивляется народ!)
На окне в читальном зале
Зеленеет огород.
Клумба на подоконнике расположилась в читальном зале библиотеки, поэтому было решено связать выращивание растений со сказками. Это и была задумка ребят, а руководитель их поддержала и помогала в осуществлении этой идеи.
На подоконнике Дюймовочка украсила своим присутствием наш читальный зал. С ней рядом, конечно же, цветы: бархатцы, цинния, сальвия, петуния, лобелия, георгины, а также пряные душистые растения: мелисса, мята. Ах, как приятно будет выпить чай с мятой или мелиссой, которые выросли рядом с Дюймовочкой на нашей клумбе. А цветы будут радовать всех учащихся, учителей и гостей школы, когда весной окажутся на клумбе.
Цинния, сальвия, бархатцы
Из земли к солнцу тянутся.
Все растут, меняются,
Солнцу улыбаются.
Прорастили георгин,
Наблюдаем мы за ним.
Удивляем мы народ:
-Вот так чудо-огород!
Заходите в гости к нам,
Очень рады мы гостям!
Во время работы мы собирали стихи, загадки, поговорки, рассказы, сказки о цветах.
Выращивать цветы — это вид деятельности, который нельзя переоценить: дети получили новые знания о растениях и способах их размножения, учились поддерживать порядок и чистоту вокруг горшков и коробок с посадками, поливали, с удовольствием наблюдали за ростом растений, ежедневно отмечая происходящие изменения. Кроме этого, у детей развивалось умение анализировать, делать простейшие выводы, сравнивать, высказывать своё мнение.
Следующим этапом в дальнейшей деятельности будет высадка цветов в открытый грунт на школьных клумбах и уход за ними.
Учащиеся 5-го класса «Б» и
Валентина Ивановна ЛИТВИНОВИЧ, заведующая школьной библиотеки.
г. Вилейка, школа № 3.