В мир профессий с интересом и увлечением

Из нашей почты Новости

Кем мечтали стать в детстве? Учителем, доктором, космонавтом, инженером или известной звездой эстрады? У современных детей выбор потенциальных профессий еще больше: появились маркетологи, веб-дизайнеры, блогеры… Задача взрослых – посвятить их в неизведанный мир специальностей, не оказывая давление и не внушая «любовь» к конкретным профессиям.

Мир профессий очень огромен. С первых шагов ребёнка родители начинают задумываться о его будущем. Они внимательно наблюдают за его интересами, склонностями, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Детей интересуют различные профессии. Но сделать осознанный выбор дети младшего школьного возраста еще не могут. Перед ними еще не стоит вопрос выбора профессии. Но именно в этом возрасте закладываются основы для самоопределения в будущем. Представления о профессиях у детей младшего школьного возраста ограничены пока ещё не богатым жизненным опытом. Поэтому задача родителей и учителя расширить кругозор по профориентации и создать условия для формирования личностных качеств. Рассказывать о существующих профессиях нужно по ряду некоторых причин:

– в детях необходимо воспитывать уважение к труду, как к своему, так и к чужому;

– ребенок должен иметь общее представление хотя бы о самых распространённых профессиях, т.к. это важная часть его кругозора;

– детям следует понимать важность трудовой деятельности.

Погружение в город профессий позволяет попробовать себя в разных ролях, повзаимодействовать с другими участниками, определить для себя направления, которые нравятся. Для каждого это становится увлекательным событием, которое может стать началом движения в сторону развития по конкретной специальности. Но с какими профессиями следует знакомить? С самыми разными! Однако следует помнить, что рассказ с нудным и монотонным повествованием вряд ли заинтересует маленького ребёнка. Поэтому следует организовать подачу информации в игровой форме. Нужно увлечь ребёнка интересными фактами и наглядными материалами. Это может быть просмотр картинок или фотографий представителей той или иной профессии, разыгрывание ситуаций, организация экскурсий на рабочие места и др. Наиболее доходчивы и убедительны живые образы, подлинный пример взрослых.

Важно помнить, что во время знакомства с профессией нужно придерживаться нейтральной позиции — не «рекламировать» специальность, которая нравится, и не принижать представителей профессии, к которой вы относитесь пренебрежительно. Ребёнок должен получать только общую информацию и сам для себя решать, какие профессии ему интересны, а какие — не очень.

Галина Антоновна МИРЕНКОВА,

учитель начальных классов.

г. Мстиславль, школа № 2.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *