Незабываемым событием для гимназистов города Мосты стало участие в работе необычного лагеря «ПрофСТАРТ». Он был организован в дистанционной форме на базе Гродненского областного института развития образования.
Цель была поставлена амбициозная – создание условий для профессионального самоопределения, формирования позитивной установки на выбор будущей профессии, развитие интеллектуального, духовного потенциала, творческих способностей и интересов.
Лагерь был организован для девятиклассников, которые в будущем планируют изучать педагогические и аграрные специальности.
Был создан специальный сайт, на котором размещалась необходимая информация, позволяющая легко ориентироваться в мире лагерной жизни. Изучив присланный материал, выполнив необходимые задания, участники ежедневно должны отправлять их в электронном виде через Google-форму.
Открытие началось с видеоприветствия ректора ГрОИРО, организатора лагеря, руководителей профильных клубов. Благодаря им учащиеся смогли представить, что будет предложено в течение пятнадцати дней в «ПрофСТАРТЕ». В День дружеского расположения (все дни в лагере были тематическими), ребята поучаствовали и в работе занятия с элементами тренинга «Самопрезентация: калейдоскоп моей мотивации». Сняли видеоролик-визитку, представив команду, её девиз и слоган.
А дальше участники знакомились с коммуникативной культурой и самомаркетингом как основой профессионального поведения, для того чтобы научиться составлять резюме для устройства на работу в престижную школу. Подключив фантазию и креативность, приняв участие в тренинге психолого-педагогических компетенций, создали электронный продукт с использованием облака слов «100 моих характеристик».
Определяя перспективы развития педагогической профессии, современного учреждения образования, попытались создать модель педагога будущего, проектировали «Модель Я» в роли современного педагога, выполняя упражнение «Колесо жизни».
Следующие дни в лагере помогли вспомнить о том, что рядом с нами есть люди с особенностями развития. Был просмотрен видеофрагмент из опыта социальной инклюзии «Мы разные, но всё-таки мы вместе», а также выполнено упражнение «Два портрета». В центре внимания были люди, которые не похожи на других, но это не сломало их, а некоторые из них стали успешными. Коллаж-исследование, который создали участники лагеря, был посвящён Алексею Талаю, белорусскому спортсмену, который остался без рук и ног после взрыва мины времён Отечественной войны. Но этот человек не отчаялся, а стал примером мужества, стойкости духа для многих людей в мире.
Чтобы познакомиться с особенностями педагогической профессии на практике, участники лагеря посетили Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, подготовили конкурсную программу для детей-инвалидов.
Было организовано и проведение педагогических проб с учащимися первой ступени общего среднего образования на основе просмотренного видеоролика. Ребята провели мастер-класс по бумагопластике. Участники лагеря создали арт – коллаж «Призвание внутри меня», в котором отразили все этапы и, главное, ресурсы профессионального становления.
Интересная жизнь в необычном лагере продолжается. Ждём новых увлекательных заданий, новых незабываемых впечатлений!
Виталия Збигневна ГРИШАНКОВА,
учитель русского языка и литературы.
г. Мосты,
гимназия № 1.