О пользе слёз для сельского хозяйства

Непридуманная история

РебенокУ Серёжки есть отличный друг Петя Савельев. Добрый, спокойный, отзывчивый. Но у Пети, как у любого человека, имеется недостаток, вернее, особенность характера: чуть что не так – у мальчонки на глаза наворачиваются слёзы. Получил “шестёрку” – плачет, учитель повысил голос – хлюпает носом. А уж если задача – такая-сякая! – никак не решается, тут уж полкласса достаёт носовые платки.

– Петька, мы тебе пару строк посвятили! “Я плачу лёжа на спине, мне в уши затекают слёзы”, – насмехались мальчишки.

– Чокли-мокли, чокли-мокли, у тебя глаза намокли. Если долго будешь плакать, то лягушкой будешь квакать, – дразнились девчонки.

Петя, в общем-то, понимал, что причин для расстройства нет и надо себя взять в руки. Вечером мальчик залез в Интернет, вбил в поисковик “как не расплакаться на ровном месте”. “Плачьте на кривом”, – посоветовал Google.

От обиды у Пети перехватило горло, и он чуть было не взялся за старое, но вовремя увидел подходящую ссылочку. “Так-с, – он потёр подбородок, пытаясь запомнить правила, – значит, первое: сосредоточиться на своём дыхании – медленно и глубоко вдыхать через нос, затем
медленно выдыхать через рот”.

На следующее утро на уроке русской литературы читали повесть “Муму”. И Герасима, и собачку было безумно жаль, но Пётр стойко сдерживал эмоции, “сосредоточившись на дыхании”.

– Савельев, уснул, что ли? – раздалось грозное.

– Светлана Михайловна, я психологические техники осваиваю, – пробормотал “провинившийся”.

Но дальше – больше. “Попробуйте считать до десяти”, – рекомендовал Google.

“Один, два, три…” – зашептал под нос Петя на математике, когда вдруг захотелось окропить тетрадь предательскими каплями.

– Три? В ответе сто двадцать восемь! – удивился преподаватель.

“Двигайте глазными яблоками, чтобы контролировать слёзы, затем скосите глаза и закатите
их несколько раз”, – вспомнились мальчику наставления поисковика, когда его больно ударили мячом на уроке физкультуры. И он, естественно, применил “подсказки”.

– Вызовите скорую! У Пети посттравматический шок, – испугался педагог.

Мальчик поспешил заверить остолбеневших товарищей, что он в порядке.

“Зевание расслабит мышцы горла – облегчится напряжение, которое вы ощущаете”, – для урока “Основы безопасности жизнедеятельности” пригодился очередной дельный совет.

– Что предпринять, если возник пожар и вас сковал страх, вы вжались в стену и рыдаете? – после услышанного вопроса Петя… смачно зевнул. По цепной реакции рты автоматически открылись у всех учащихся, даже на Анну Ивановну накатила едва преодолимая дремота.

– Вам неинтересно, ребята? – удивилась она.

…Затея “самообразования” с помощью Интернета с треском провалилась и, расстроенный, Петя побрёл домой, чтобы дать волю нахлынувшим чувствам.

– Петенька, дорогой ты мой! – подняв голову, мальчик заметил шедшую навстречу тётушку Ганну, приехавшую к ним в гости из деревни. – Смотрю, “рюмзаешь” на улице. Погоди-ка, дам тебе специальную баночку – ты мне туда наплачешь. А то огород поливать нечем, засохнет!

Неожиданные тётины слова до того насмешили Петю, что глаза его сразу же высохли. Он рассмеялся. И в дальнейшем, как только наступала грусть-тоска, Петя вспоминал хитро подмигивающую ему тётушку – вся охота поплакать мигом пропадала.

Маша СЕРГЕЕВА.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *