Девочки и мальчики разные с самого рождения и развиваются тоже по-разному. В 3-м классе «А» прошёл классный час по гендерному воспитанию.
Основная цель – укрепить и развить представления младших школьников об уникальности своей личности и гендерной принадлежности, формирование у девочек и мальчиков позитивных установок по отношению к себе и друг к другу.
К примеру, мальчишки склонны к освоению новых пространств, поэтому их так интересуют разнообразные средства передвижения. Они быстрее соображают в сложных ситуациях, умеют принимать нестандартные решения. А девочки отлично ориентируются в привычном пространстве, в том, что их окружает. В быту девочки практичнее мальчиков. Более послушны, исполнительны, легче приспосабливаются к изменениям.
Для ребят организовали игру «Королевство», в которой они попали в удивительный и фантастический мир, где одновременно существует два королевства. В одном живут только мальчики, а в другом – только девочки. На листе бумаги, нужно очертить форму королевства, нарисовать всё необходимое, чтобы жить хорошо, уютно, радостно. Ребята проявили свою фантазию и активность.
Выполняя упражнение «Мужские и женские качества», девочки составляли портрет идеального мальчика, а мальчики перечисляют те качества, которые они не хотели бы видеть в девочках.
В игре «Кто смелый?», мальчишки и девчонки учились выражать хорошие, положительные чувства: симпатию, нежность, радость общения, сочувствие и сопереживание.
Ребята открывали для себя особенности женского и мужского миров, учились преодолевать проблемы в общении.
Маргарита Сергеевна ФЕДОРОВИЧ,
учитель начальных классов.
Гродненский район,
Путришковская школа.